Радуясь: Vaporum: Lockdown

Радуясь: Vaporum: Lockdown

Почти ровно 3 года назад инди студия из Словакии Fatbot Games, s. r. o. выпустила dungeon crawler RPG Vaporum, которой удалось превзойти все мои ожидания. Несмотря на не скрываемое влияние Legend of Grimrock от Almost Human на игру, не смотря на прямые “заимствования” из серии Bioshock, игре удалось создать что-то самостоятельное и, что важно, быть проектом, в который интересно играть. Именно поэтому я купил Vaporum: Lockdown в день выхода. Это приквел к первой игре, который анонсировали год назад. И игре удалось снова приятно меня удивить, не смотря на недостатки.

Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор

Как и с первой частью, эта игра несколько упрощает концепции даже из Legend of Grimrock и работает почти как чистая action RPG с большим акцентом на исследование. У вас под управлением только один персонаж и у неё есть два сета оружия, между которыми можно переключаться на ходу. Также у вас есть специальные способности, которые тут работают вместо привычной магии, и они тратят энергию и также имеют свой период “перезарядки”. Во вступительном сегменте игры у вас также будет выбор класса персонажа и в этот раз этот выбор кажется более значимым, так как у каждого класса есть свой уникальный фокус или возможность. И конечно же у вас есть набор навыков, которые можно прокачивать с каждым новым уровнем, и сразу могу посоветовать специализироваться в определённых вещах заранее, так как быть хорошим “во всём” тут не выйдет. Битвы происходят в реальном времени с перемещением по квадратам на карте, но в игре также есть способность остановить время. В этом режиме, который в первый Vaporum добавляли патчем, вы можете проходить игру в почти пошаговом режиме. Это не совсем традиционный пошаговый подход, конечно, но если битвы в реальном времени для вас слишком быстрые, то этот режим будет очень кстати.

Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор

Также в игре полно всяких мелких и крупных правок и удобных новшеств. Что, в принципе, обычно и ожидаешь от сиквела. Что я не ожидал, так это то, что карта игры станет более открытой. С одной стороны, это похоже на то, как в Legend of Grimrock 2 карта сильно открылась по сравнению с первой частью, которая была более линейной. Но с другой стороны, тут нет разделения на “мир” и “подземелья”. Скорее, тут есть карта, которая сначала проходится как обычный линейный уровень, но после становится центральной точкой, из которой доступны остальные карты и в которую вы будете регулярно возвращаться. Общий путь по игре всё равно линейный, конечно, но у вас постоянно есть небольшая вариативность и выбор в том, как именно и в каком порядке вы хотите проходить локации. Из-за чего ощущение от игры полностью меняется, так как она перестаёт восприниматься как череда последовательных уровней и воспринимается как цельный игровой мир. Даже специальные ключи, обычно спрятанные в секретах, в этот раз открывают не просто двери с сокровищами, а имеют применение на отдельном уровне с необязательными сложными загадками, наградой за которыми дают исключительно опыт. Возможно, такой простор для исследования кого-то отпугнёт, но лично мне он показался отличным.

Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор

Даже сюжет в этот раз получился не полным трешем. Он лучше написан, лучше озвучен и, во многом потому что в этот раз он не просто копирует историю из BioShock, он бывает действительно интересным. Его всё равно сложно назвать не то, чтобы отличным, но даже достаточно хорошим, ну и локации в игре всё равно выглядят как, собственно, локации в игре. Сколько не вставляй смешных записочек о том, как сложно жить с пропастями с шипами на каждом углу, тот факт, что эти пропасти существуют в, по задумке, оживлённом научном комплексе не становится менее тупым. В первой части такое даже местами можно было простить, так как локации всегда воспринимались как какие-то закулисья неудачного эксперимента, который пошёл не так какое-то неизвестное время назад. Но эта игра начинается за пару часов до того, как всё пошло не так, но она никогда не воспринимается словно в этих местах что-то могло быть так. В любом случае, игра воспринимается приятней первой части в плане мира и атмосферы. Хоть музыка всё еще скучная, а визуально игра не восхищает, хоть концептуально могла бы.

Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор

Что в игре регулярно разочаровывает, так это то, что она всегда воспринимается немного сырой. В лучшие моменты она воспринимается как великолепная dungeon crawler RPG, но вот в худшие… Для сравнения – серия Grimrock в худшие свои моменты раздражала или была недостаточно понятной, но редко сбивала себе темп такими просчетами. А вот Vaporum: Lockdown в худшие свои моменты становится невыносимо раздражающим или совершенно непонятным. Тут есть загадки, которые очень плохо объясняются. Есть загадки, которые понять легко, но выполнять слишком долго. Секреты в этой игре чересчур разнообразны в своём подходе к тому, как именно их нужно искать. И когда ты наконец находишь какую-то совершенно невзрачную фигню на куске декорации, которая оказывается кнопкой, которая никогда больше в игре не появится, это бесит, а не радует.

Что особенно неудачно совмещается с тем, что в игре есть несколько кусков карты, которые выглядят словно в них можно каким-то образом попасть, но на самом деле это просто декорация. И тогда вы обыскиваете все стены в поисках секрета возле этого очевидного прохода, куда непонятно как нужно попасть, а потом выясняете, что попасть туда на самом деле вовсе нельзя, а секрет, который вы пропустили, находится вообще в другом куске карты. Впрочем, может в некоторые из этих кусков и можно попасть, но я получил все секреты и облазил все стены и проходов не обнаружил. Ах и да, тут есть несколько ужасно укачивающих и раздражающих эффектов на экране, которые длятся намного дольше, чем хотелось бы.

Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор Vaporum: Lockdown, review, обзор

Но если в целом, мне безумно понравилось проходить Vaporum: Lockdown. И если вспомнить насколько долго обновляли первую часть, я не удивлюсь если и эту игру хорошо починят и многие из вещей, которые я тут критиковал, попросту не будет к тому моменту, как вы сядете проходить игру. Но даже если вы решите проходить её сегодня, она того стоит. Это отличный пример жанра и если вам нравятся подобные игры, или вам интересно их попробовать, то в Vaporum: Lockdown стоит сыграть.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: