Хоть я наиграл немало часов в PS1 подростком, в оригинальную трилогию Spyro я впервые прошел только 9 лет назад. Тогда я решил наконец познакомится с обоими самыми известными сериями платформеров на системе и Crash Bandicoot мне совсем не зашел (хоть третья часть была прикольной), а вот Spyro неожиданно очень понравился. В игре было хорошее управление, увлекательные уровни, замечательный саундтрек от Стюарта Коупленда, игра выглядела прекрасно столько лет спустя и казалась идеальным примером не стареющей классики. При том, что лично мне платформеры вообще редко нравятся. Тогда мне понравился сиквел, но третья часть немного поднадоела из-за огромного количества бессмысленных гиммиков и игру я даже не закончил. Когда я услышал о выходе ремастера, меня волновало как к его созданию подойдут разработчики, ведь раз они полностью пересоздавали игру на Unreal Engine 4 у них был шанс починить кучу мелких раздражающих элементов оригинала. В итоге, Reignited Trilogy получилась приятным, но немного корявым ремастером.
Что в играх работало изначально, всё ещё поражает в ремастере – управлять драконом Спайро невероятно прикольно, а уровни, особенно в первой части, идеально заточены под его возможности для увлекательного исследования. Прыгать и парить в воздухе очень легко, но весело, бег в игре был инновационно реализован и в плане управления, и в плане ощущений, огненное дыхание хорошо сбалансировано шириной и длинной огня, а тот факт, что индикатором здоровья является летающая вокруг дракона стрекоза Спаркс – невероятно находчивая идея. И все детали, которые расширяют использование базовых механик делают это также отлично. Летать (где это можно) не менее удобно, чем парить, но намного увлекательней, очень быстро бегать по специальным ускоряющим полосам поначалу сложно, но если наловчится очень круто. А исследовать это отличные красочные уровни никогда не утомляет.
Но оригинальные игры становились проблемными каждый раз, когда они решали добавить “разнообразия” и отходили от основных механик, что в ремастере осталось совершенно неизменным. Уровни, где нужно летать на время все ещё бесят и с каждой игрой становятся только хуже. Мини-игры изредка встречаются в первой части, но к третьей занимают чуть ли не половину всего времени игры и почти всегда кажутся совершенно лишними и не интересными. Очень сложные битвы с боссами, которые появились со второй части, остались слишком заумными и затянутыми. И все те редкие проблемные куски уровней, которые казались корявыми в оригинале, остались ровно настолько же корявыми и проблемными в ремастере. Да, тут есть несколько полезных перемен и управление кажется немного более удобным, и несколько улучшений, которые нужно было открывать в третьей части стали базовыми функциями, но этих мелочей недостаточно.
То есть, нет скажу иначе. Этих мелочей вполне достаточно для первой части, которая была самой “чистой” с точки зрения механик и поэтому в ней почти всё и так хорошо работает и менять ничего не нужно. Но вот начиная со второй игры, где стало всё больше раздражающих мини-игр и дурацких поездок на дрезине становится совсем непонятно, как можно было не исправить/изменить всё то, что люди критиковали ещё 20 лет назад. Третья часть, с постоянными недоделанными мини-играми про езду на скейте, попытки сделать FPS, полёты и шутер на рельсах, местами просто невыносима. Не смотря на сказочные уровни, не смотря на то, что в этой же части огромное количество отличных идей. Оставлять геймплей “как есть” было просто безумием.
И в этом главная проблема Reignited Trilogy. Игра выглядит просто невероятно красиво, в ней сохранили всё самое лучшее, что было в оригиналах. Но зачем-то оставили и всё худшее, всё устаревшее. Всё то, чего мало в первой части и слишком много в третье, где Insomniac Games, словно, решили попробовать засунуть как можно больше жанров в одну игру. Почему же, если игры всё равно переделывались на новом движке с нуля, это всё оставили таким же корявым? Почему игры не сделали лучше?
К несчастью, порой их сделали даже хуже по техническим причинам. Я сталкивался со странными глюками, вроде смерти от одного удара. Мне было сложнее рассчитывать некоторые полёты, потому что с новым артом расстояния кажутся ближе. У меня было намного больше проблем с некоторыми кусками уровней, о чем жалуются все, но особенно те, кто как и я играл на ПК. На ПК играть с 60 FPS в настройках невозможно (некоторые уровни ломаются), с 30 FPS можно, но игра начинает лагать, а без ограничителя проблем обычно нет, но странное поведение игры порой случается. Немало людей также жалуются на серьезные проблемы с реализацией облачных сохранений, которые могут удалить весь прогресс, но к счастью, я такой участи избежал.
В целом, проходить Spyro Reignited Trilogy было приятно, но исключительно потому, что оригинальные игры (особенно первые две) были очень хорошими, ведь ремастер их особо не улучшает. Тут есть очень классные улучшения и в целом, пожалуй, игры лучше проходить именно в этом формате, а не в оригинале. Но всё таки, слишком много проблем осталось нетронутыми. Хоть эти игры были достойны лучшего.