О времена: Loom и The Dig

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Из всего “классического” каталога адвенчур LucasArts (некогда Lucasfilm Games), собранного на SCUMM, две игры упоминаются реже остальных. Loom и The Dig, несмотря на хорошие оценки и продажи, не вспоминают так же часто, как Monkey Island, Maniac Mansion, игры про Индиану Джонса, Сэма и Макса и оставшиеся без сиквелов Grim Fandango и Full Throttle. Даже Zak McKracken and the Alien Mindbenders, кажется, любят и вспоминают чаще.

Loom – яркий пример того, как старые адвенчуры постоянно искали новые способы сделать приключенческую историю интерактивной. В Loom нет инвентаря. Все взаимодействие персонажа с предметами и персонажами происходит либо через простой клик на них, либо через мелодию из четырех нот. Что интересно, у половины мелодий есть антоним, с обратным действием, который вызывается игрой тех же нот, но в обратном порядке. Очень интересный и простой подход, который почти полностью избавлял Loom от пиксель хантинга и попыток разобраться какой предмет куда использовать. Впрочем, появлялась другая проблема – каждую мелодию надо было записывать вручную, потому что кроме трех ключевых, все мелодии генерировались по новой при каждом старте игры.

Пожалуй, одним из объяснений того, почему про игру редко вспоминают, может быть недосказанность сюжета. В отличии от большинства игр LucasArts, в Loom достаточно серьезный (фентезийно серьезный, но с достаточно жестокими моментами) сюжет. Но сюжет любопытный, ровно как и мир и персонажи. Вот только игра заканчивается тогда, когда в книгах заканчивается предыстория. Дело в том, что игре задумывали целых два продолжения, которые развили бы сюжет и персонажей и довели приключение до логического конца. Но за продолжения никто не взялся и игра осталась таким наброском, общими очертаниями мира, поставленным на музыку Лебединого Озера (я не шучу).

С The Dig ситуация еще любопытней. Во-первых, это самая серьезная адвенчура от LucasArts. Во-вторых, ее делали где-то лет 6 и родилась она из идеи Спилберга, который посчитал, что такое в кино воплотить будет слишком дорого. В третьих, в разработке сменилось четыре лидера проекта. Короче, можно понять, что из настолько сложной разработки не могло выйти что-то однозначное. Так и получилось.

Игра начинается с действительно интересным и серьезным научно-фантастическим настроем, но плавно скатывается во что-то очень непонятное. Похожее происходит и с визуальной частью игры: пиксельная картинка игры и CGI даже сегодня выглядят хорошо, но стоит начаться рисованной анимированной заставке, как начинаешь гадать, зачем их вообще сделали – настолько они страшные. И абсолютно такая же неоднозначность в геймплее: понятные задачи переходят в какие-то мутные “угадай что от тебя хотят” в худших традициях Myst. И я не удивлюсь, если узнаю, что многие с удовольствием и интересном начали играть в The Dig, но бросили ее уже ко второй трети игры. Им же лучше, они не застали отвратительный финал.

Обе игры можно сейчас приобрести на Steam и, судя по всему, они должны появится на GOG. Но стоят ли они прохождения? Возможно только самым большим любителям адвенчур. Но они, наверное, уже и так в них играли.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: