О времена: Halo: Combat Evolved Anniversary (MCC)

О времена: Halo: Combat Evolved Anniversary (MCC)

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Я так ни разу и не играл в Halo на платформах, для которых их разрабатывали. У меня никогда не было Xbox, и не будет если у Series X не будет чего-то совсем уникального. И даже когда я одалживал у друга 360, я не играл на консоли в Halo. Но в Halo: Combat Evolved я раньше играл. В ПК порт, который Gearbox Software выпустили в 2003 и в котором были как уникальные улучшения, так и невероятно странные упущения. Тогда игра мне не сильно понравилась. Но она показалась мне хотя бы любопытной.

С выходом на ПК Master Chief Collection, которую медленно обновляют новыми частями серии, Halo: Combat Evolved Anniversary – ремастер оригинала, – стал доступен и на компьютерах. И поскольку серия у меня так давно вызывала любопытство, я решил проходить эти игры в порядке, в котором их изначально выпускали. Как обычно, в мультиплеер я играть не буду, даже в кооп не планирую, что важно упомянуть потому, что Halo как раз за эти режимы чаще всего и любят. Впрочем, мне кажется, что даже кооп не спас бы перепрохождение первого Halo. Потому что к 2020 году в кампанию этой части играть стало совсем невыносимо.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

В 2001 году, даже если не добавлять “как для консольного шутера”, у Halo хватало классных задумок. Уровни были неожиданно огромными, пускай даже в тех же Unreal или Serious Sam было не хуже, и такое в то время было редкостью. В кампании на стороне игрока сражались отряды ИИ, что только становилось популярным среди зародившегося тренда шутеров про вторую мировую. Система регенерирующих энергетических щитов пускай и была надстройкой над классической полоской здоровья, которую нужно было лечить аптечками, в итоге стала примером для подражания на многие годы (собственно, до сих пор) и в корне сменила темп игры – вместо попытки бежать назад и отстреливаться, игра мотивировала постоянно давить вперёд, пробиваться сквозь врагов. В игре также можно было управлять несколькими видами транспорта, включая летающие, что для FPS было весьма свежим решением, особенно в сюжетных кампаниях (конечно же, в тех же Tribes такое уже давно было, но в мультиплеере). И в целом игра была очень любопытной смесью более классического аркадноватого FPS 90-ых и проекта, который явно вышел после Half-Life, и в котором история играла важную роль.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Впрочем, там хватало и того, что даже в 2001-ом было ужасным. Уровни, к примеру, были огромными, но ужасно однообразными. В игре было несколько красивых открытых уровней, которые даже сегодня выглядят хорошо из-за некоторых новаторских решений и грамотного арта, но большая часть игры проходит в одинаково выглядящих коридорах и комнатах. Они выглядят, словно одни и те же ресурсы просто копировали и вставляли, соединяя такими же однообразными коридорами, и… собственно, так и есть. Что раздражает особенно сильно – несколько уровней являются возвращением в уже пройденные ранее уровни, а значит смотреть одни и те же однообразные комнаты нужно будет не один раз. С новой картинкой в Anniversary игра выглядит хотя бы немного приятнее, плюс в ужасном уровне Library добавили полезные стрелочки, но полностью они ситуацию не исправляют. В чекпоинты в игре ещё и странно настроены – по факту, они запускаются не сразу когда должны, а после того, как ещё и проверяют что игрок находится в “безопасности”. А значит, что вы вполне можете быстро пробиться через несколько чекпоинтов не убивая вообще всех врагов, потом где-то случайно умереть и начать с последнего сохранённого несколько минут назад, даже если вы умерли после чекпоинта – он просто не засчитывался, потому что какие-то из недобитых врагов были слишком близко.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Где-то к середине игры появляется новый тип противника – раса “Потоп” (The Flood), – и они просто отвратительны. Убиваются сложно, нападают огромными ордами, при этом совершенно не интересные в перестрелке. Они не сложные, просто раздражающие. Что обидно, потому что “Ковенант”, против которых вы сражаетесь до этого, до сих пор работают очень классно в плане ИИ и разнообразия. Да, некоторые из них выглядят как военизированные телепузики с идиотским голосом, но перестрелки с ними действительно прикольные. И их оружие, которое можно подбирать на ходу, тоже очень интересное и вносит в игру разнообразия. Пускай и гранаты-липучки немного раздражают на практике, потому что по факту вы уже мертвы, но смерть наступает не сразу.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Что также до сих пор хорошо воспринимается, так это саундтрек. Заглавная тема игры запоминается и большая часть остальных треков хороша. Что немного обидно с нынешней версией игры, так это то, что с музыкой могут случится странные глюки – неправильно работающие циклы треков и странные искажения, причем как в оригинальном саундтреке, так и в ремастер версии. И громкость в этой версии также очень странная, микс явно сломан. Визуально игра также не везде работает – да, Anniversary в целом приятней оригинальной картинки, но порой очень странно меняет геометрию таким образом, что это влияет на геймплей. Например, я замечал пару раз в игре комнаты, где в оригинале куски геометрии были с отверстиями, через которых просматривались враги, тогда как с новой графикой таких отверстий нет. Это редко становится проблемой, тем более что переключаться между картинкой можно на лету нажатием одной кнопки, но всё равно странно.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

А вот историю игры можно было бы считать “адекватной” в 2001-ом, но сегодня это совсем примитивная херня. Тут и там встречаются намёки на интересную глобальную историю – то, что раскроют в последующих играх, но в самой игре повествование ужасное. И тон в игре тоже очень странный – названиями глав почему-то выбраны какие-то странные шутейки, которые с тоном происходящего совсем не совпадают. А что совсем странно в Anniversary версии, так это то, что при включении ремастер картинки в игре появляются “терминалы”, с которыми можно взаимодействовать. При взаимодействии игра включает заставки с историей, о которой игрок даже близко не может предполагать, если не играл раньше во всю серию. Это и сбивает с толку, и получается крайне странным спойлером и при этом историей самой игры, конечно же, совершенно игнорируется.

Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo: Combat Evolved, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Играть в этот шутер было совершенно не прикольно. Кооп бы не помог. Уровни ужасны, история присутствует только для галочки, а действительно прикольные перестрелки с начальных уровней игры быстро сменяются на невероятно раздражающие с “потопом”. В игре полно абсолютно идиотских решений в плане дизайна уровней, когда понять куда идти дальше почти невозможно – в одном из начальных уровней явно декоративная панель на стене оказывается кнопкой, например. И всё это в целом ещё и занимает слишком много времени. Я рад, что игра вышла давным давно и повлияла на развитие FPS как жанра, и на другие жанры и игры. И может в мультиплеер Halo всё еще весело играть, но мне он совершенно не интересен. А вот в кампанию Halo: Combat Evolved, в любой версии игры, я проходить совершенно не советую.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

3 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
fragboi

Если зашел ОСТ то глянь саундтрек из предыдущих работ О’Доннэла – Septerra Core, там местами прям совсем по-халошному звучит.

Klarden

Да, у меня Septerra Core в долгом ящике, давно планирую глянуть

fragboi

Она весьма душевная.
Полная озвучка всех персонажей, в 99м году это было клево, куча компаньонов, у каждого была своя реплика в каждом диалоге.
Но она также гринданистая и вряд ли хорошо постарела.
А, если все же надумаешь играть – очень долго стим-версия была не обновленной до уровня ГОГовской и висла на паре босс баттлов. Сейчас вроде как всё ок.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: