О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Из трех оригинальных частей Final Fantasy для NES в которые я играл раньше, FF3 меня затянула больше всего. Её я тоже не прошел до конца, но надеялся со временем вернуться. Даже в 3D Римейк игры пробовал играть, но как и с другими версиями серии для DS мне очень не понравился стиль и перемены. Но вот наконец я прошел Final Fantasy III. И она мне очень понравилась.
Первые две части серии все еще интересно проходить, особенно в этом обновлённом Pixel Remaster варианте, но по большей части все их интересные идеи последующие части серии сделали лучше. Поэтому они скорее представляют из себя полезный опыт, чем увлекательное прохождение. А вот в Final Fantasy III играть до сих пор интересно. Размах этой игры, действительно свежие идеи, переосмысление систем, действительно хорошие “кинематографичные моменты”, за которые серию любят сегодня – всё это в игре удивительно хорошо и продумано представлено. Я бы даже поспорил, что в некоторых вещах FF3 воспринимается даже круче большей части последующих игр. Например, эта игра является прекрасным примером того, как карты игрового мира, по которым можно ходить, могут добавить веса и размаха любому приключению. Каждый раз, когда игра открывала очередной кусок мира, я не мог поверить своим глазам и размер этой игры до сих пор захватывает дух.
Историю в этот раз решили сделать попроще, но зато повествование стало лучше. В Pixel Remaster версии, из того что я сам видел и читал в описаниях игры, совместили много сюжетных элементов из оригинальной версии для NES (которая остаётся основой) и некоторых деталей из 3D Римейка (в котором повествование более современное), благодаря чему история конечно не доходит до уровня FFIV с точки зрения запоминающихся персонажей и их развития, но движется в том направлении. Главными героями этой игры снова становятся Воины Света у которых нет каноничных имён, но в отличие от первой части серии, эти персонажи разговаривают и у каждого есть свой характер. И хоть игра снова возвращается к спасению мира и защите Кристалов, в этот раз это не просто пробежка по подземельям, а настоящее увлекательное приключение.
В геймплее тоже полно улучшений. Дизайн локаций тут намного лучше чем в первых двух частях и в игре даже есть совершенно необязательные места. Эта часть также стала первой в которой есть локации с особенными условиями, например подземелья которые нужно проходить в статусе Мини или Лягушки. А для того, чтобы это работало, вам нужно подбирать подходящие “Работы”-классы. Именно с этой игры концепцию таких классов в серии стали серьёзно развивать, и каждый из персонажей в вашей команде может в любой момент переключиться на любой из доступных классов. Причем, в версии Pixel Remaster смена класса не несёт никаких временных негативных эффектов, а значит что вы можете, и часто обязаны, постоянно переключать персонажей между классами, чтобы лучше соответствовать задачам локации. Что по большей части прикольно.
Но порой начинает надоедать. Магия тут работает по системе похожей на ту, которая была в первой части, где все заклинания относятся к какому-то из уровней и вместо общей “маны” могут быть использованы какое-то количество раз за уровень. При смене классов количество доступных заклинаний не меняется (а Эфира в игре нет вообще), поэтому после переключения на магов лучше всего где-то отдохнуть. У абсолютно всех стартовых классов есть более крутой вариант, который вы открываете по сюжету, а значит все они просто становятся бесполезными после какого-то куска игры. Тогда как несколько из классов действительно полезны только в очень конкретных местах игры и в другое время их использовать не стоит. Уверен, что люди, которые любят устраивать себе сложные прохождения придумают извращённые конфигурации классов и всё равно смогут пройти игру, но для обычных игроков такое делать просто не нужно. Ближе к концу игра становится ощутимо сложнее и местами даже полезно погриндить. Впрочем, отвратительных ситуаций, вроде битв в которых вы проигрываете ещё до первого своего хода, как это было в FF2, тут нет.
В целом, игра очень классная. Если вам хочется знакомиться с серией по очереди, или вы хотя бы хотели бы попробовать, то скорее всего именно с FFIII вам станет интересно. Но если вы не играли в серию Final Fantasy раньше, то начинать с этой части тоже не стоит. Мне Final Fantasy III понравилась намного больше, чем я ожидал, а я ожидал, что она мне понравится. Серия к этому моменту ещё не до конца поняла, что хочет делать, но результат всё равно оказался очень хорошим. Это приключение, которое даже сегодня может понравиться.