О времена: Final Fantasy II (Pixel Remaster)

О времена: Final Fantasy II (Pixel Remaster)

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Если мои попытки пройти первую Final Fantasy обычно заканчивались потому, что игра была сложной и устаревшей, а история слишком простой, то в случае с Final Fantasy II к вопросам сложности и неудобств добавлялась ещё и странность основного дизайна игры. Я начинал играть, понимал, что процесс идёт плохо, читал советы по старту игры, удивлялся тому, что там пишут. Бить своих же членов команды в случайных битвах пару часов? Серьёзно?.. С Pixel Remaster версией я наконец смог пройти игру до конца и понять все задумки, которые игра пробовала реализовать.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

Что важнее всего упомянуть про Final Fantasy II, так это то, что в отличие от первой части серии, эта очень сильно акцентирует историю. История не очень сложная, конечно, но намного глубже, чем я ожидал. И в ней полно нормально прописанных персонажей и хорошо поданных ситуаций и сюжетных поворотов. У всех игровых персонажей есть своё имя (хоть вы можете их переименовать) и у каждого из них свой дизайн и характер. Именно тут впервые в серии ваша игровая партия меняется по ходу игры, так как только трое из четырех названных вами в начале игры персонажей будут доступны вам всю игру. Тогда как четвёртый слот большую часть времени будет занят NPC, у которых свой характер и свои цели – идея, к которой впоследствии возвратятся в более привычном для современных частей серии виде в FFIV. Тут даже интересный подход к диалоговой системе был – у вас есть “ключевые слова” в диалогах, которые можно “запомнить” и потом использовать их, чтобы “спросить” NPC об этой теме. Это далеко не Morrowind, как вы можете догадаться, и на самом деле почти все диалоги спокойно можно было бы сделать линейными и ничего бы не поменялось. Но идея всё равно была интересной.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

Впрочем, самым огромным экспериментом с механиками было не это. FFII больше всего (печально) известна по её подходу к тому, как прокачиваются навыки и характеристики персонажей в игре. Тут нет привычного “опыта” или “уровней” – каждый элемент, который может прокачаться, делает это по мере его использования. Например – потеряли HP или MP в битве? Значит в конце битвы у вас есть шанс, что максимальное количество этих очков увеличится. Используете определённые заклинания или категории оружия – навык владения этих вещей растет. Характеристики персонажа привязаны к действиям в битвах, вроде атаки, использования магии и так далее. Идея безумно интересная и другие игры и серии с этим потом много экспериментировали и даже есть хорошие примеры. Но те примеры хорошие, потому что идею придумали как реализовать хорошо. Тогда как в этой игре не придумали.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

В оригинальном релизе игры реализация была слишком задротская, из-за чего люди и проводили первые часы игры в битвах, где игровые персонажи избивают сами себя и используют все известные баги с прокачкой. Хоть типичных уровней прокачки в игре нет, противники всё равно условно делятся по сложности. А значит если вы отступите на пару шагов в сторону на карте и вместо противников, с которыми вы можете драться, вы наткнетесь на противников, которым вы не можете нанести урон совсем, а вас они убивают с одного удара. И пока характеристики и оружие покруче у вас не станет, вы ничего с этими противниками сделать не сможете.

В Pixel Remaster версии многие максимально раздражающие элементы, к счастью, были исправлены. Как и с PR версией первой части, многие ограничения оригинала исчезли – ваши персонажи не пробуют бить пустое место, где до этого был противник, даже второй удар за один ход автоматически переносится на нового противника. Здоровье персонажей растёт регулярно после битв, даже если оно не теряется в битвах, и прокачка в целом происходит быстрее, чем в оригинале. Гриндить на старте игры не нужно совсем – пока вы следуете сюжету и не убегаете от битв, ваша команда будет прокачиваться до нужных характеристик.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

По крайней мере, так происходит большую часть времени. К примеру, всю первую четверть игры можно спокойно пройти не используя заклинаний, просто атакуя противников. Но потом игра знакомит вас с локацией, где противники требуют использования магии, так как у них очень высокая защита от физического урона. Но если вы магию не использовали совсем, то у вас у всех персонажей заклинания первого уровня и MP хватает на пару заклинаний. И нужно гриндить, чтобы локация хоть как-то проходилась. Потому что заклинания вне битв использовать и прокачивать можно (если заклинание доступно вне битвы), но характеристики такое использование не считают и не прокачиваются. И такие совершенно неожиданные скачки сложности и требований будут случаться не раз. А значит, нужно гриндить. И даже с ускоренным режимом битв это надоедает.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

К этому может и можно было бы тоже привыкнуть, если бы не то, что в игре также есть типы противников, базовая атака которых имеет какой-то статус эффект, некоторые из которых сразу же выводят персонажей из строя. И эти атаки наносят этот эффект с почти 100% точностью. Причем, и судя по всему это изменение в Pixel Remaster, они могут даже игнорировать обмундирование которое ставит защиты от таких эффектов. Атака может даже не наносить никакого урона, но если она не промахнулась совсем, значит эффект в силе. Поэтому, как только вы столкнулись с ситуацией, где со спины напало 4 или больше противников с такими статус эффектами, можете сразу же считать, что игра окончена. У вас даже шанса сделать ход не будет, а ваша команда уже превратиться в камень или умрет с одного удара. Или же будет парализована несколько минут, пока её забивают до смерти, а вы ничего не можете делать и только закрывать игру или ждать, пока всех наконец добьют. Какой бы уровень ваших персонажей не был, какими бы крутыми они не были, что бы не было на них надето – если вы попали в такую битву, то вы автоматически проиграли.

Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster) Final Fantasy II (Pixel Remaster)

И если бы не настолько идиотские решения, которые встречаются в игре не раз, я бы с удовольствием прошел Final Fantasy II в версии Pixel Remaster. Ведь тут столько всего стало интересней, по сравнению с первой частью, и история интересней, и дизайн локаций лучше. Музыка тут замечательная. Игра красивая. И большая часть геймплея, пускай прокачка и странная, увлекает. Ведь с таким подходом каждая битва немного да прокачивает каждого вашего персонажа. Если не убивает вас с первого же хода, что сильно портит впечатление от игры. Но в любом случае, ремастер получился хороший и игра мне понравилась больше, чем я ожидал.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: