На днях поиграл в Spate и Miasmata, которые мне не сильно понравились.
Spate – это, по сути, cinematic platformer, как, скажем, Another World, Oddworld или LIMBO, но с большим акцентом на нарратив и стиль, чем на платформинг или загадки. Собственно, загадок тут, по сути, вообще нет. Первое время в игре, в принципе, вообще практически ничего нет, кроме нарратива и “атмосферы”, и игра в таком виде работает просто прекрасно. Но когда приходит время развития и добавления элементов, это, во первых, происходит очень запоздало, а, во-вторых, всё, что игра добавляет, – невероятная фигня. Тут и Flappy bird-подобная нудотина, которую повторяют два раза, и просто очень затянутые платформинг секции. И всё это никогда не сложное, но всегда очень длинное и нудное. И с издевательски расставленными чекпоинтами, которые достаточно частые там, где постоянная сложность, но очень редкие, где очень длинные секции без ничего, но под конец которых можно как-то неожиданно умереть.
Печальный проект, короче, с кучей потенциала, но очень кривой реализацией, которая делает игру нудной и, изредка, жутко раздражающей. Что обидно, стиль и стимпанковатый сеттинг тут действительно интересны, и алкогольный сюрреализм очень в тему. Но играть не особо интересно.
Ещё я попробовал наконец поиграть в Miasmata, которая вроде и с кучей интересных идей, но начинает бесить и раздражать с первых секунд. Потому что идея смешивания Far Cry, Мор. Утопии и более реального движения тела звучит отлично на бумаге, но реализовано невероятно через задницу. Во многом потому, что это игра про исследование острова и главная вещь для исследования – передвижение, – работает непонятно по какой логике. Потому что, персонаж невероятно неповоротлив, но постоянно норовит скользить и падать с любых наклонов и порой даже на ровном месте, и постоянно страдает от какой-то непонятно инерции. Ну и не помогает тот факт, что игра выглядит невероятно вырвиглазно, но при этом работает весьма херово. Особенно мне понравилась “питьевая вода” в вазонах, которая выглядит как манная каша, которая состоит из сплошных комков. Очень хотелось поиграть дальше, но реализация и оптимизация отбили всё желание.