В отличии от многих, мне не сильно понравилось играть в Гвинт в Ведьмаке 3. Поэтому, когда объявили о разработке отдельного мультиплеерного free to play проекта на основе этой механики, меня он не сильно заинтересовал. И я до сих пор его ни разу не пробовал. Я очень удивился, когда CD Projekt RED решили сделать отдельную сюжетную игру на основе этой бесплатной мультиплеерной. И хоть я не много от неё ожидал, мне было любопытно снова окунуться в мир Ведьмака. Игра оказалась… ок.
Если разбивать игру на составляющие части, Thronebreaker работает как смесь Heroes of Might & Magic (или King’s Bounty) с элементами The Banner Saga (о чем игра даже сама не очень смешно шутит). Вы исследуете карту, собираете ресурсы, находите битвы, обычно видимые на карте, собираете войско, прямо как в Героях. Но при этом вы также часто переходите в чисто сюжетный режим выборов и последствий, что очень напоминает Banner Saga. Но вместо пошаговых битв в более tbs привычном формате, у вас карточная игра или загадка на её механиках. Которые на Гвинт из Ведьмака 3 не сильно похожи.
Нужно уточнить, что карточные игры я не очень люблю. В принципе, я почти никогда в них не играю, за исключением случаев, когда такие игры могут стать забавной мини-игрой внутри игры совсем другого жанра. Поэтому, я не самый лучший “специалист” для анализа правил карточных боёв в Thronebreaker. Являются ли они хорошими или плохими примерами жанра я не могу сказать, но могу сказать, что играть не в них не понравилось. Гвинт, который был в Ведьмаке, был невероятно прост. Во многом потому, что он являлся просто необязательной весёлой фиговиной внутри огромной сюжетной и сложной ролевой игры. Но тут, где Гвинт является центральной механикой, его явно было нужно переосмыслить. Переосмыслили они его во что-то достаточно заумное и не всегда понятное. И все мои попытки проходить игру и как более ненапряжную карточную мини-игру, и как альтернативный turn based strategy (в которые я играю тоже не очень хорошо) заканчивались неудачами и играть мне было не интересно. Даже битвы-загадки часто казались скорее нудными задачками на “сделай много ошибок, но в итоге угадай единственно правильную череду событий”, либо были супер примитивными мини-играми. Из-за всего этого, где-то ближе к середине игры я переключил сложность на минимальную и попросту пропускал большую часть битв без единого сожаления.
Особенно потому, что неплохая история игры и доступные игроку варианты выбора от боёв не зависели совсем. И в отличии от The Banner Saga, где боевые навыки и параметры ранений и усталость вообще никак не влияли на сюжетные моменты, что часто раздражало, в Thronebreaker попросту нет никаких связок, которые могли бы так раздражать – бои и сюжетные моменты являются совершенно разными режимами и друг другу не мешают. Поэтому можно спокойно пропускать битвы и играть только в исследование и диалоги.
Не то, чтобы в Thronebreaker была особенно классная история, но она очень даже неплохая. Тут есть хорошие моменты, персонажи интересно развиваются и если вы читали книги, то несколько эпизодов в игре будет особенно любопытно увидеть с другого ракурса. Правда, я всё ещё не понимаю зачем Геральт натыкан везде в промо-материалах к игре, если по событиям самой игры он появляется только в одном кратком эпизоде (который будет знаком всем тем, кто читал все книги). В любом случае, история тут неплохая и множество диалогов вызывают приятное ощущение веса сказанного и последствий.
Могу ли я рекомендовать Thronebreaker? Если вам совсем нравится Гвинт, тот который free to play, то в эту игру вы и так уже, пожалуй, поиграли. Если вам нравится всё про Ведьмака, то даже если карточные игры вам не нравятся, в этот проект стоит поиграть хотя бы на минимальной сложности с пропуском битв. Если же Ведьмак вам нравится не сильно и в первую очередь интересуют только Цири да Геральт, а события в игровом мире не так волнуют, то поиграть в этот проект стоит только если вам уж очень нравятся карточные игры. Лично для меня прохождение игры было приятным, но садиться и проходить эту игру снова я вряд ли стану.