Я постепенно проходил The Journey Down, каждую из глав которые выпускали по отдельности, и игра была прикольной. Но не так, чтобы очень интересной. Наверное, поэтому я только сейчас добрался до заключительной главы, полтора года после её выхода. Но раз такое дело, напишу про игру в целом теперь.
The Journey Down – стильная point and click приключенческая игра с уникальным афро-карибским визуальным стилем и явным влиянием Grim Fandango. Приключения от LucasArts она напоминает немного и геймплеем, но с ещё более упрощённым интерфейсом, обычно только одним контекстным глаголом-действием (Использовать или Посмотреть на) повешенным на кнопку мыши и перетягиванием предметов для использования. Визуально игра смешивает замечательные пререндерные задники с 3D моделями персонажей для создания ощущения очень стильной CGI анимации, что во многих сценах получается отлично, особенно к третьей главе, в которой в сценах встречается много красивых деталей (правда, не интерактивных).
Игра очень просто начинается в Chapter One, где два простеньких парня-механика Бвана и Кито случайно оказываются втянутыми в закрученную историю. Тут и мафия, и археологи, и секрет пропажи их отца, и древние цивилизации, но всё это только упоминается. Сама глава достаточно коротка, занимает часа полтора, и в ней множество простеньких (но порой раздражающих) загадок и несколько милых второстепенных персонажей. Правда, озвучка персонажей тут явно была на очень низком бюджете и качество записи, да и порой сама озвучка, оставляет желать лучшего. Зато музыка действительно очень классная. В целом, глава оставляет приятные впечатления и воспринимается как пролог к чему-то очень интересному.
В Chapter Two многое из того, что пробовалось в первой части, пытаются логически развить. Глава намного дольше (наверное, самая длинная из трёх), но всё равно займет у вас до 5 часов. Тут более закрученная история и её повествование, более сложные загадки, улучшенная озвучка и ещё более красивый визуальный стиль. К сожалению, проходить её мне понравилось, из всех трех, меньше всего. Тут было немало моментов, когда я не знал что делать дальше, было слишком много персонажей, слишком много предметов и слишком много локаций, где их можно пробовать использовать. А ещё, в этой главе начинает становится очевидно, что сюжет в отведенный бюджет никак не вкладывается и поэтому события начинают перескакивать с одного на другое.
Ну и наконец, Chapter Three воспринимается самой вылизанной главой проекта. Загадки в целом хорошие, визуально игра просто невероятно красива, озвучка наконец отличная, диалоги толковые, а музыка даже лучше, чем раньше. Но при этом, игра страдает от тех же проблем, которые делали вторую главу хуже. Я столкнулся с ситуациями, когда мой инвентарь был забит предметами, но где их использовать было не очевидно, во многом потому, что некоторые “загадки” решаются невероятно нелогично. Менее коряво, чем во второй части, но всё равно плохо. Но что совсем ужасно, так это то, что история к этому моменту настолько ускоряется повествованием, что можно моргнуть и пропустить целые арки “развития” персонажей и истории. Тут люди встречаются, ссорятся, становятся друзьями и любовниками в течении часа, и при этом все события игры получились без веса и важности. Милые картинки и анимации просто сменяют друг друга в течении 3 часов, а потом игра закончилась.
Стоит ли вам играть в The Journey Down полностью зависит от того, может ли вам понравиться Chapter One или нет, ведь глубже игра так и не становится. Сюжет остаётся слишком проходящим, сценарий немного корявым, но зато музыка и визуальный стиль также остаются классными. Лично мне играть понравилось, но советовать эту игру, теперь когда она наконец полностью вышла, мне сложно. Особенно из-за того, что пока эта игра выходила кусками, вышло много замечательных point and click приключений, которые намного лучше. Впрочем, сказать, что игра совершенно не стоит внимания я тоже не могу. Так что, если будет настроение или желание, посмотреть можно.
P.S. Все кроме одного скриншота здесь из Chapter Three.