Все знающие меня достаточно давно, уже знают, что Resident Evil – одна из моих самых любимых игровых серий. Я играл в большую часть выпущенных игр, исключая некоторые совсем редкие и ужасные, вроде Game.com порта RE2 или мобильной версии RE4. И мне нравится подавляющее их большинство, даже когда они не сильно и хорошие игры. Но при этом, я всегда остаюсь очень жестоким критиком серии и хочу, чтобы каждая из её частей была самой-самой лучшей. И в последнее время, серия себя неважно чувствовала – мне нравились отдельные элементы Resident Evil 6, хоть игра-то на самом деле была не очень хорошая. Мне хотелось любить подсерию Revelations, хоть они совершали ошибку за ошибкой.
Но в то же время, Capcom перевыпустили 2 классические части с Gamecube и обещали пересмотреть свой взгляд на то, чем будут дальше основные части серии. С каждым новым интервью, каждым новым видео, с тизер демо, я наполнялся надеждами и начинал верить, что из Resident Evil 7: Biohazard (в Японии – Biohazard 7: Resident Evil) получится что-то хорошее. Настоящее возрождение серии, которое может стать достойным новым направлением. Надеялся ли я зря?
Главные слова, которые захотят услышать большинство читающих – Resident Evil 7 – это тот самый survival horror, которого нам не хватало уже лет 15, ближе к классической форме этого жанра никто не подходил. Нишевая смесь action adventure с акцентом на хоррор, осторожный менеджмент ресурсов, размеренную боевку и избегание врагов, красивые детализированные уровни, которые увлекательно нелинейно исследовать снова с нами. Не смотря на страхи, что игра может слишком сильно акцентировать хоррор, ввести много стелса или экшена, Resident Evil 7 проходится как классический Resident Evil, просто от первого лица. Собственно, для фана серии мне легко было бы объяснить игру как – представь себе Resident Evil Remake, но с акцентом на сюжет с Лизой, большим количеством отсылок к старым слешер хоррор фильмам, от первого лица и с возможностью приседать. Разработчики явно именно это и пытались создать, и у них отлично вышло.
Локации созданы с любовью и полны деталей, чтобы выглядеть так же, как выглядели пререндерные локации старых игр, но только в реальном времени. В игре полно маленьких вещей, с которыми можно взаимодействовать и немало хитро спрятанных предметов, поиск которых, впрочем, не раздражает. Одна из локаций даже использует прием “оружие как инструмент для решения проблем” достаточно интересным, напоминающим классику, способом. А загадки остаются простыми, как и раньше, но при этом стараются быть увлекательней. Конечно же, не обходится и без специальных ключей для специально помеченных дверей и рукоятки, которую нужно несколько раз использовать. Есть и интересные загадки с использованием теней, загадки, которые решаются просмотром видеокассет и загадки, которые решаются простым использованием предметов. И всё из этого доступно из снова простого по-слотового инвентаря, без тетрис-элементов RE4. Даже классический способ отображения здоровья вернули очень простым и милым образом – использованием смарт-часов. И сейвпоинты всё так же важны, хоть в этот раз игра использует и автосейвы для некоторых точек и ситуаций.
Плюс к этому, в игре есть режим сложности Madhouse, который работает не просто как “высокая сложность”, а скорее как “Arrange mode” из Resident Evil: Director’s cut – предметы и противники расположены в других местах, включая ключевые предметы, из-за чего некоторые загадки решаются немного иначе. Ну и Capcom не забыли про замечательные открываемые после прохождения бонусные предметы – их немало и почти все они полезны. Пускай и из-за вида от первого лица в игре нет дополнительных костюмов. А жаль, ведь можно было бы придумать какие-то альтернативные модели рук и скины для оружия вместо этого.
Ну и экшен почти весь отлично поставлен. Хоть я всё ещё предпочитаю, как классический подход с автоприцелом перемещал фокус для игрока с нужды целится на нужду правильно располагать персонажа в игровом мире, Resident Evil 7 не играется как “медленная FPS”, а всё ещё работает как “умный” бой из оригиналов, просто с большим акцентом на прицеливание. Пускай я и не уверен, что именно “блок” был нужен в этой игре, а не возможность быстрого уворачивания, но его интересно научиться использовать. Все безымянные “плесневелые” противники в игре просто хороши (кроме одного весьма раздражающего типа), что действительно в игре хорошо сделано, так это противники-персонажи. Все они работают одновременно и как мини-боссы и как основные боссы и не могут не напоминать Тиранов, Немезиса или Уильяма Биркина из классической трилогии.
У них не менее запоминающиеся характеры и озвучение. Часто граничащее с глупым, но обычно в той отличной смеси смешного и откровенно стремного, если задуматься, как получалось у прошлых отличных злодеев в серии. Ну и, стараясь не раскрыть слишком много, не могу не сказать, что хоть события в игре стараются быть более “приземлёнными”, Capcom не забыли и про любителей всех этих “коварные корпорации совершают нелегальные эксперименты, люди не всегда такие, кем называются и ещё есть шпионы” сюжетных элементов и очень аккуратно и интересно вставили их в сюжет. Я надеюсь, что в будущих DLC к игре это всё получит развитие.
Но расхвалив игру так сильно я не могу не упомянуть и несколько более слабых элементов. Главным является то, что игра очень разнообразная по качеству. Начинается с более линейного вступления, в котором слишком много “играбельных заставок” и практически ни капли геймплея основной игры. Потом начинается увлекательный и нелинейный основной геймплей. Но потом игра резко снова становится более линейной ненадолго. И потом её перебрасывает туда-сюда между двумя подходами, но насколько же увлекательно, какой она была в начале основной игры, она больше не становится. И из-за этого страдают все остальные элементы. Madhouse превращается в обычную “высокую сложность” после окончания первой трети игры. Локации становятся менее интересными и запоминающимися. Отсутствие явного саундтрека становится заметней, особенно когда ты в итоге осознаешь, что заметил только около 4 треков из саундтрека, в котором свыше 80 треков. Игра никогда не становится плохой, но определённо слабее, настолько, насколько ни одна из классических частей не становилась.
Ну и есть некоторые сильные редкие раздражения, вроде “играбельных заставок”, которые никогда не превращаются в тот QTE кошмар, которым был Resident Evil 6, но всё равно дико выглядят на фоне в основном “честных” отличных механик игры. И все эти заставки нельзя пропустить. За всю игру от начала до конца можно пропустить только одну заставку, потому что она пререндерна. Все остальные части, включая интро и длинные куски где единственное, что можно делать, это двигать камерой пропустить нельзя. Что делает эту, в остальном увлекательнейшую для перепрохождения, игру намного менее интересной для перепрохождения, потому что до интересных основных кусков игры ещё нужно дойти. Надеюсь. что в будущем Capcom выпустят патч, в котором будет опция пропускать такие моменты.
Но знаете что? Безумно понравилась игра. Это действительно классический survival horror, выпущенный в 2017-ом. Не в самой лучшей форме, и можно было бы сделать ещё лучше. Но получилось очень хорошо. И как для жанра, который был фактически мертв последние 15 лет, это впечатляет. И радует видеть, что Capcom наконец просто решили сделать то, что их просили сделать много лет подряд. При этом не допуская ошибок некоторых других недавних попыток, вроде страха Alien: Isolation быть короткой игрой – Resident Evil 7 первый раз проходится за 7-9 часов, но второй раз может спокойно занять менее 3 часов без особых попыток спидранить. Что немногим дольше классических survival horror игр.
Если вам не хватало дозы тех самых “action adventure игр с хоррор элементами, сильным упором на исследование и менеджментом предметов”, которые мы обычно называли survival horror, лучше чем Resident Evil 7 вам не найти. Кроме классики, конечно. :) Ну а если у вас не получалось влюбиться в жанр раньше из-за углов камеры или танкового управления, но вы очень хотели, – возможно это именно то, чего вам не хватало. В любом случае, я снова полон надежд насчет будущего серии Resident Evil. И мир survival horror снова говорит вам – добро пожаловать.
отлично расписал, хотя я так глубоко не анализировал и столько недостатков не заметил. просто кайфовал всю дорогу
Я же сказал, что остаюсь жестоким критиком серии. Плюс, на то он и обзор.
Но игра реально очень хорошая. Хоть можно ещё лучше :3
возможно еще, что я не заметил провисаний, потому что с начала и до конца все очень внимательно исследовал. у меня 16 часов ушло на первое прохождение на нормале. я в курсе, что это до хрена. но я и в демо тоже 5 часов вбухал, чтобы сделать трушную концовку ;)
Похоже, мне одному понравилась длительность “Изоляции”. В остальном поддерживаю.
Отдельно хочется отметить сюжет. Ты просто назвал “приземлённым”, но на самом деле он… хороший. Чем серия RE никогда похвастаться не могла.