Паззл игры или паззл элементы в играх построенные вокруг оптических иллюзий и перспективы очень сложно сделать хорошо. Нужно дать игрокам шанс заметить то, что вы хотите показать, но сделать это так, чтобы игроки думали, что они сами до этого додумались. Чтобы они чувствовали радость процесса, а не просто “решали загадку”. Antichamber, Gorogoa или даже The Witness (со всеми её проблемами) делают это хорошо большую часть времени. А Moncage не умеет. Поэтому играть в неё не очень интересно.
Геймплей тут очень просто – есть куб у которого вы видите 5 сторон и каждая из сторон может показывать отдельную сцену. Но элементы этих отдельных сцен могут под определённым углом обзора создавать новый элемент. Например, в одной сцене у нас лестница, а в другой забор той же формы и цвета, что и лестница – если их можно соединить, то что-то произойдёт и сцена поменяется. Очень простая идея, но первые десять-пятнадцать минут заниматься этим действительно прикольно.
Но потом начинается раздражение. Игра редко даёт понятные цели или финальные задачи и редко объясняет логику этих новых элементов сцены. Из-за чего вы обычно просто случайно перебираете сцены и пытаетесь найти что-то, что можно было соединить вместо того, чтобы целенаправленно пытаться найти какое-то решение. Интерактивные элементы сцен и места где можно приблизить камеру тоже не всегда понятно показаны и важные элементы сцены могут оказаться где-то совсем сборку и под странным углом. А некоторые вещи кажутся не интерактивными, но на самом деле с ними можно взаимодействовать.
Это хорошая идея и не такая и плохая её реализация, просто невероятно сырая. И не понимающая как подавать свою основную механику действительно интересно. Поэтому я бы скорее рекомендовал другие игры с похожими механиками, пускай точно такой же игры я не знаю.