Восхищаясь: killer7 (на ПК)

Восхищаясь: killer7 (на ПК)

Писать про проекты вроде нового порта killer7 для ПК немного странно. С одной стороны, это переигрывание игры 2005-го года, изначально вышедшей для GameCube и PlayStation 2, в которую я давно играл (но не прошел). Что делает пост ретроспективным, подходящим под мою серию записей О времена. С другой стороны, этот ПК порт умудряется вдохнуть новую жизнь в эту игру настолько, что её вполне можно воспринимать как новый релиз. Поэтому я попробую посмотреть на игру с обеих сторон – и как переигрывание культовой классики 14-летней давности, и как совершенно новый проект, о котором вы не слышали, но который может вас заинтересовать.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

killer7 – игра от Grasshopper Manufacture. И что ещё важнее, от самого Suda51 (Гоити Суда). Этот факт сам по себе может заинтересовать огромное количество людей по очень простой причине – игры от Suda51 всегда совершенно уникальны в плане стиля, повествования и геймплея. Что не значит, что эти игры хорошие, нужно уточнить – большая часть его проектов даже известны тем, насколько корявые или раздражающие в них простейшие механики. Но из-за харизмы, вдохновляющей находчивости, нарочных попыток отойти от традиций и правил ради создания чего-то не похожего на другие игры, многие готовы пожертвовать нервами и хотя бы попробовать поиграть в очередной проект этого странного автора. Его сравнивают с Квентином Тарантино, его игры называют “панком”… Но популярность не появилась просто так – именно с killer7, по крайней мере за пределами Японии, с его творчеством и познакомился мир. Во многом благодаря тому, что оригинальный релиз игры был выпущен Capcom (да сценарий для игры помогал писать Синдзи Миками, известный по Resident Evil).

Так что, давайте попробую начать сначала. killer7 – это экшен приключение, геймплей которого смешивает “рельсовые шутеры” и приключения от первого лица, сюжет в которой перескакивает с хоррора про терроризм, на пародию аниме, на политические заговоры, на размышления про культы личности и прочие темы через каждые пару десятков минут. Ну а вы управляете командой убийц с разными способностями, только возможно это не команда, а один человек, который превращается в других. Это не совсем понятно. Вот видите? Я же говорил, что захочется хотя бы попробовать игру, чтобы понять что же это такое.

Что работало в игре всегда, даже на момент оригинального релиза, так это повествование и аудиовизуальный дизайн. В отличии от многих проектов того же времени, сделать так, чтобы killer7 сегодня выглядел красиво достаточно просто – в игре использовались простые модели и цвета и практически никаких текстур и других растрированных изображений. а значит потерь при увеличении разрешения быть не должно. Так и оказывается и можно даже просто запустить оригинал на эмуляторе в 4K разрешении, и игра будет выглядеть просто прекрасно. Но этот ПК порт идёт дальше. Тут есть родная поддержка разрешений в 16:9 (но в настройках можно включит 4:3), что выглядит замечательно. Впрочем, нужно заметить, что некоторые сцены в таких разрешениях порой имеют лишние детали, которые обычно видно только с других ракурсов. Все 2D элементы обновили, чтобы они хорошо выглядели в высоких разрешениях, поэтому текстуры тут тоже выглядят лучше. Игра выглядела невероятно стильно в 2005-ом, и в 2019-ом на неё смотреть не менее приятно. Собственно, как мне кажется, даже более новый Killer is Dead, который делался в похожем стиле, выглядел хуже.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

Музыка осталась отличной. Композитора игры, Масафуми Такаду, теперь лучше знают по не менее отличным саундтрекам к Danganronpa. Ну а история… ох… С одной стороны, она гениальна. С другой – совершенно бессмысленна. Тут много серьёзных вопросов, которые часто очень интересно поднимаются, но при этом игра не стесняется переключатся на глупости или объяснять какие-то сюжетные моменты ленивым “короче, это игра, какая разница почему”. Как часто бывает с проектами Suda51, мир killer7 кажется альтернативной реальностью, которую можно было бы придумать во сне после просмотра кучи документалок по какой-то теме. То есть, в этом мире есть множество деталей, которые совершенно нелогичны в реальности, но в этом мире все воспринимают их как должное и логичное. И история в игре получается такой, что пока вы её воспринимаете в игре, она кажется нормальной. Но стоит попробовать её потом проанализировать и она разваливается на куски, как это бывает с попытками проанализировать свой сон после пробуждения. Что не является критикой игры, так как это действительно очень интересно сделано и добавляет игре определённой атмосферы.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

Но я избегал вопросов геймплея… Если бы эта запись была чисто ретроспективной и я бы писал про оригинальную консольную версию 2005-го года, я бы описал игру невероятно корявой. Прицеливание неудобное, некоторые конфигурации противников бесят и кажутся нечестными. Управление кривое. Переключение между 7 Смитами медленное. Большая часть загадок нельзя и загадками назвать, тогда как некоторые либо совершенно непонятные, либо крайне нудные в исполнении (а порой даже непонятно какую кнопку нажать и внутри игры это не объясняется). И даже в этом новом порте многие эти вещи можно оставить как есть, достаточно только играть с геймпадом.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

Либо можно играть с клавиатурой и мышью и превратить геймплей в удовольствие. Конечно же, поскольку игру делали под геймпад, играть с мышкой легче. Но в случае с killer7 это огромный плюс, ведь она изначально была не так “сложной” как “раздражающей”. Тогда как теперь, даже хоть мышка работает немного криво, почти все проблемы со стрельбой в игре решены. Плюс к этому, загрузки очень быстрые, многие действия, которые требовали использования меню и были медленными теперь используют быстрые клавиши переключения, а некоторые загадки поддерживают мышку для быстрого ввода ответа. Сами загадки не поменялись, как и некоторые моменты которые остаются раздражающими. Да и некоторых привычных для 2019-го года мелочей тут нет, вроде автоматического сохранения (впрочем, как любитель survival horror, к этому я давно привык). Но не смотря на это, в killer7 на ПК действительно приятно играть.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

Пожалуй, хотелось бы увидеть ещё больше интересных добавок в этом порте. Книга Hand in killer7, так и осталась в 2005-ом году и только на японском и здесь не прилагается. Capcom выпустили её как очень интересный сборник деталей про игру, некоторые из которых рассказывают про историю создания проекта, а некоторые дополняют историю игры новыми слоями (правда, некоторые из них конфликтуют с тем, что говорит игра). Также немного грустно, что в заставках не сделали изменений ракурсов под широкий экран, поэтому они просто показывают больше, чем в оригинальном 4:3. В некоторых случаях это приводит к менее стильным кадрам или лишним деталям на экране. Жаль, что все рисованные заставки остались в оригинальном (но немного улучшенном) качестве, так как видимо оригиналов в высоком разрешении ни у кого не было. Но я уверен, что команда работавшая над этим ремастером/портом попытались всё это исправить, но не смогли. Зато смогли сделать несколько приятных мелочей, вроде добавления английских субтитров для всех диалогов в игре. Или же возможности проходить игру полностью на японском, который включает оригинальные записи диалогов призраков на корявом английском и немного другие (тоже часто “Engrish”) надписи. И я очень рад, что как DLC добавили ремастер саундтрека игры, который немножко отличается от оригинального релиза и включает несколько новых треков.

killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор killer7, PC, review, обзор

Вне зависимости от того, слышали ли вы про killer7 и хотели в него поиграть, или играли в него когда-то, или же никогда не слышали про игру раньше – вы просто обязаны поиграть в игру на ПК. Если вы всё ещё сомневаетесь, советую посмотреть пару эпизодов let’s play от supergreatfriend, а потом решить смотреть ли дальше это прохождение, или же попробовать пройти игру самим. Посмотреть этот let’s play я в любом случае советую, ведь SGF там показывает и обсуждает кучу дополнительных материалов, которые выходили с игрой и которые сейчас достать очень сложно (и с ПК релизом они не прилагаются). Но пропускать такой проект как killer7 просто нельзя.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: