Мысли про: Final Fantasy XV (со всеми DLC)

Мысли про: Final Fantasy XV (со всеми DLC)

Из всех частей серии, у Final Fantasy XV была самая запутанная и сложная история разработки.Изначально её анонсировали частью серии внутри серии FF под названием “Fabula Nova Crystallis” в 2006 и тогда игра задумывалась как спин-оф под названием Final Fantasy Versus XIII. Игра вышла через 10 лет, после многих переделок, смен команд разработчиков, несколько переписанных вариантов истории и на момент выхода её всё равно назвали очень сырой и незаконченной. Ещё спустя 3 года вышло последнее дополнение игры и в нынешнем, максимально “завершённом” варианте Final Fantasy XV всё ещё корявая. Но увлекательная.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Сложно сказать, было ли это задумано основным акцентом с самого начала проекта или нет, но самой сильной частью игры вышла атмосфера путешествия на машине с друзьями. Приключения с командой друзей всегда были ключевыми в серии, да и почти в каждой ролевой игре, но именно здесь это сделано особенно сильно. История всегда переживается именно от лица главного героя и его окружения друзей, и всем им уделено нужное внимание, чтобы все их особенности характера действительно запомнились. Хоть все эти бой бэнд ребята начинают весьма предсказуемыми архетипами, к концу игры каждый из них становится интересным. Плюс, вся задумка с фотографиями Промпто, которые он делает в течении игрового дня, отлично дополняет атмосферу тусни с друзьями.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Что ещё получилось очень удачно, так это новая боевая система. FF давно старались перейти к “киношным” боевым системам в реальном времени, но только теперь у них получилось сделать что-то, что и выглядит очень стильно, и работает очень интересно, и сохраняет достаточное количество традиционных тактических элементов из jRPG. Задумка очень простая – обычно вы управляете только основным персонажем (как и в отвратительной FFXIII) и почти все основные команды выполняются нажатиями кнопок, без нужды лезть в менюшки. “Атака” тут работает как режим, ведь кнопку можно просто зажать и персонаж продолжит выполнять стандартную атаку. И “Защита” работает точно так же. Но в то же время, есть куча разных тонкостей, которые из этой простой задумки создают что-то интересное: атаки зависят от направления, защита бывает разной, положение по отношению к противнику тоже играет роль, есть командные атаки, есть возможность телепортироваться к и от врага и ещё полно других классных механик. К сожалению, почти все они больше акцентируют анимации, поэтому работают менее отзывчиво чем механики более чистых action RPG, вроде современных игр серии Ys. Поэтому, я бы скорее предпочел, если бы игра либо пошла полным aRPG путём, либо же ввела ещё больше задумок с тактическим программированием персонажей, как можно было сделать в FFXII и даже XIII. Но даже с недостатками, боевая система хорошая и ей приятно пользоваться.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Что немного странно работает, так это новый подход к прокачке персонажей. Все получают опыт сразу за победы над врагами и квесты, но этот опыт “накапливается”, а не мгновенно используется на членов команды. Только когда вы отправляетесь отдохнуть, этот опыт используется на персонажей и даёт уровни и очки навыков. Поначалу это очень странно, но со временем становится понятно зачем так сделали. Во-первых, так у игроков появляется больше шансов потусить с членами команды, посмотреть фото за день, послушать их болтовню или даже получить маленькую историю. А во-вторых, отдых имеет множество разных других бонусов, которые крайне полезны – в зависимости от того, где отдыхать, очки опыта множатся при начислении, а еда, готовит Игнис даёт бонусные улучшения на несколько часов, что делает геймплей более удобным.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Некоторые вещи, впрочем, остаются странными и корявыми без логического тому объяснения. Хоть игра очень хочет, чтобы вы потратили как можно дольше времени в первой половине сюжета и делали всякие open world дела, сами эти механики открытого мира невероятно ужасные. Я уже лет 10, если не больше, не видел настолько кривых побочных квестов, полных ковыряния в меню, загрузочных экранов и скучной беготни/езды на чокобо по карте ради увлекательнейших задач, вроде “принеси мне моркови”. После выполнения чего вы скорее всего обнаружите, что в десяти метрах от моркови можно было бы выполнить ещё другой побочный квест (не менее захватывающее “убей всех врагов”), ведь внутри игры это никак не помечается если не открыть меню, зайти в Квесты и вручную посмотреть где находится каждый квест. Открытый мир, не смотря на свою внешнюю симпатичность, никогда не становится лучше и 90% всех побочных квестов просто отвратительны. Более того, следует упомянуть, что эту всю скукотень игра толкает игрокам до того, как сюжет вообще фактически начался и понятно зачем вы что-то делаете в игре и хотите ли вы тратить на это время. И хоть тратить на побочные задания время вроде как не обязательно, если этого не сделать, то команда друзей не будет восприниматься настолько “родными”, насколько хочет игра. А ведь именно в такие моменты игра работает лучше всего.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Впрочем, где в игре совсем плохо, так это в основном сюжете. Вы могли встречать разочарование людей в том, что несколько ранее анонсированных DLC в итоге отменили, ведь есть группы людей, которые верят, что ещё несколько сюжетных дополнений могли бы “починить” историю. Моё мнение? После прохождения игры и всего выпущенного к ней контента я могу только выразить удивление о том, как они выжали из своих крохотных идей даже это. Игра рассказала всё, что она могла рассказать. Не то, чтобы история в Final Fantasy XV была плохая или рубленная. Скорее тут есть осколки истории, кучи задумок и идей, каждая из которых хороша сама по себе. Но вместе они в цельную кристаллическую конструкцию не складываются, из них нормальной истории не собрать. Скорее всего потому, что это обрывки сценария из совершенно разных инкарнаций проекта. В некоторых из вышедших DLC фактически переделывают историю и говорят о вещах, которые нельзя без конфликтов вставить в основную игру. Просто потому что, рассказать старого было больше нечего, и они выдумывают совершенно новое.

Если бы кому-то предложили сделать римейк истории этой игры и дали бесконечное время и бюджет для разработки, всё равно куда логичнее было бы плюнуть на это и создать новый цельный проект вместо этого. Желательно без лишнего “реализма” в виде глупо вставленной рекламы. И стелса, который не нужен и не работает. И многопользовательского DLC, который сделали потому что во всех AAA играх есть мультиплеер, значит и в этой будет. И серьёзно всё-таки, кто решил вставить рекламу в игру настолько грубо? Порой ощущение, что играешь в один сплошной продакт плейсмент.

Если игру вы уже приобрели и она вам достаточно понравилась, чтобы смотреть на покупку DLC, я мог бы порекомендовать Episode Ignis и Episode Ardyn. Оба очень прикольные в плане игровых механик и хоть сюжетно они ничего особенно интересного не добавляют, тут есть некоторые интересные моменты. К несчастью, в Episode Ardyn вам также придётся слушать отвратительную музыку большую часть всего DLC, но это можно пережить. Наверное.

Впрочем, и не только в это DLC музыка меня разочаровала. Заглавные темы в игре, многие из которых почти не изменились с первых тизеров, всё ещё невероятно красивы. Когда они играют. Что случается не так часто и большую часть времени в игре вы будете слушать либо ничего, либо музыку из других игр серии на музыкальном плеере, либо (как всегда хорошую) музыку езды на чокобо, либо кантри-подобные мелодии, которые мне не сильно понравились.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

Но всё таки, я бы не потратил больше 60 часов на Final Fantasy XV и все её DLC, если бы играть мне не нравилось. Но и упомянуть нужно, что я из тех, кто играл во все предыдущие части и в целом любит серию, да и такой человек, который любит играть в корявые игры, чтобы понять, что могло пойти не так, а что получилось хорошо. Остальным рекомендовать игру мне, честно, сложно. Если вам нравятся игры с интересным открытым миром, если игры и получше, вроде Assassin’s Creed Origins, Ведьмака 3 или даже Ys VIII. Если вам нравятся сюжетные ролевые игры, эта игра тоже не лучший вариант. Если вам нравятся игры про путешествия… Да, пожалуй таких не так много и заценить в этом случае FF XV можно. Я был рад пройти игру и в целом играть мне всё же чаще нравилось, чем нет. Но в то же время, не могу сказать, что прохождение Final Fantasy XV было чем-то особенно важным или незабываемым.

Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review Final Fantasy XV, DLCs, complete, обзор, review

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: