Золотая эра и возвращение приключенческих игр. По крайней мере, так бы многие могли подумать про Day of the Tentacle и Broken Age. Day of the Tentacle всегда считался одним из лучших примеров приключенческих point and click игр и был первым проектом, в разработке которого Тим Шейфер (Tim Schafer) занимал одну из лидирующих позиций (после двух Monkey Island игр где он был одним из сценаристов). Broken Age был первым большим игровым успехом на Kickstarter, который рекламировали как великое возвращение приключенческих игр, тоже разработанный Тимом Шейфером и его нынешней командой Double Fine. Учитывая, что я лично никогда особо сильно не любил Day of the Tentacle и что в конце 00-ых хватало хороших приключенческих игр (особенно от Wadjet Eye), из-за чего заявления Broken Age звучали немного нелепо, мне было очень любопытно поиграть в обе игры подряд. Результат был интересный, но не то чтобы особенно увлекательный.
Broken Age выглядит отлично. Я сразу хотел упомянуть это потому что, Double Fine всегда умели делать аудиовизуальные элементы игр просто отлично и тут снова не промахнулись. Игра выглядит, анимирована и звучит феноменально. И как обычно переполнена очень милыми и стильными оборотами очень серьезных вещей и совершенно разных стилей и эпох. Завязка весьма простая – два, вроде как, не связанных друг с другом персонажа застряли в ситуациях, с которыми они ничего не могут сделать. Велла, которая живёт в странном сказочном мире, скоро будет принесена в жертву страшному монстру на радостном фестивале, с которым все давно смирились и который превратили в традицию. Шей из дня в день занимается совершенно безопасными и скучными детскими вещами на космическом корабле, который управляется компьютером, который очень о нём заботится. И у обоих персонажей возникает возможность всё поменять.
И всё это отлично сделано в первом Акте. Но вот тут нужно упомянуть, что игру выпустили в двух актах – первый вышел в 2014. А ещё через почти полтора года вышел второй. И не смотря на то, что историю вроде как разработали с самого начала и огромное количество вещей, на которые намекается в первом акте, должны были быть продуманы, то как всё происходит во втором акте неприятно удивляет. Первый акт, пускай и не сильно сложный в плане загадок (что лично мне вообще обычно не так интересно), невероятно увлекательно проходить от начала до конца. Второй же акт с самого начала начинает делать какие-то странные зачастую нелогичные сюжетные повороты и с каждым новым событием делает историю скучнее и глупее. А в самом конце нужно несколько раз подряд повторить очень нудную загадку, а потом игра просто резко заканчивается без какого-либо логического завершения истории.
Чего нет в Day of the Tentacle, как в оригинале, так и в новой версии. Игра тоже удивительно хорошо выглядит и звучит (хоть, конечно, звук тут очень устарел по современным стандартам), и пытается оставаться находчивой от начала и до конца. Загадки не повторяются, нет лишних скучных затянутых элементов (не забывайте, что предметы можно передавать прямо в инвентаре), 3 персонажа, которые действительно вместе решают загадки (в Broken Age такого не случается, а когда случается то обычно нелогично) и в которой есть нормальная концовка. Ещё тут есть несколько плохо объяснённых загадок, чрезмерный фокус на чисто американской истории и шутках и вообще игра очень, то есть ОЧЕНЬ, сильно концентрируется именно на решении загадок, а не на приключениях и истории.
И предыдущее предложение – главная причина, почему я лично никогда сильно не любил Day of the Tentacle. Но даже с этим, я не могу просто взять и проигнорировать то, насколько игра хорошо сделана. В ней полно загадок и большая часть из них не просто логичны, но ещё и забавно прописаны. Поэтому, я прекрасно понимаю, почему для многих она остаётся отличным примером того, как нужно создавать приключенческие игры про загадки.
Стоит ли заценить Broken age и Day of the Tentacle? Угу. Не стоит прям сломя голову бежать их покупать, но первую будет очень приятно пройти (особенно акт 1), а вторая – хороший пример приключенческой игры про загадки, дизайн которой действительно вне времени (случайный каламбур). Я с удовольствием прошел эти игры и вам, скорее всего, тоже понравится.