Мысли про: Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Мысли про: Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear

Все давно смирились с тем, что история приёмного ребёнка Горайона, которая началась в Baldur’s Gate в 1998, закончилась в Throne of Bhaal, дополнении к BG2, в 2001. По крайней мере, в играх. Серия Dark Alliance с этими играми не была связана, и недавно анонсированный Baldur’s Gate III тоже вряд ли будет прямо связан с оригинальной трилогией. Поэтому, когда Beamdog, студия основанная несколькими ключевыми работниками BioWare и известная по своим Enhanced Editions переизданиям, анонсировала, что они создают новое сюжетное дополнение к Baldur’s Gate 1, все удивились. 3 года с его выхода (и со скорым его выходом на консолях), я решил посмотреть что оно из себя представляет, раз я всё равно играю в Infinity Engine игры.

Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор

Siege of Dragonspear пытается сделать что-то похожее на то, что делал Throne of Bhaal для Baldur’s Gate 2. Это эпилог первой части серии и, одновременно, пролог ко второй. Именно с этим у дополнения и возникает больше всего проблем, хоть, конечно, то что это новый контент для игры 20-летней давности тоже не помогает.

Проблема состоит в том, что Baldur’s Gate 1 и 2, не смотря на общую основную историю и почти идентичные механики, акцентируют совершенно разное. Baldur’s Gate 1 – про исследование локаций в открытом мире (не в современном понимании) и приключения. Тут полно больших и маленьких историй разбросанных по всему миру и запоминающихся персонажей, но в целом, тут игроки скорее просто наслаждаются неспешным путешествием, убийством монстров и помощью разным NPC, без особых диалогов. Baldur’s Gate 2 же полностью концентрируется на истории и является намного более “направленным” прохождением, где локации открываются после того, как вы о них узнаете, а не в процессе брожения по миру. В игре всё равно много свободы исследования и выбора внутри этой общей линейной структуры, и геймплей от первой части не сильно отличается, но из-за смены акцентов тут намного большую роль играют персонажи в команде, истории в каждом квесте и все много разговаривают. Поэтому игра совершенно иначе ощущается.

Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор

Поэтому переход в Throne of Bhaal, который оказался даже более линейным чем вторая часть, сразу после концовки Shadows of Amn был достаточно естественным. Да, заметно ограничивающим, но логичным продолжением идей игры, к которой он был добавлен. Начало Siege of Dragonspear сразу после концовки Baldur’s Gate сразу же выбивает из колеи. После 30+ часов достаточно молчаливых приключений в открытом мире мы оказываемся в маленьком подземелье, и все персонажи, включая тех, с которыми вы все эти часы провели, просто не замолкают. Минуту назад они изредка выдавали пару фраз и не обладали какими-то особо глубокими предысториями, и тут неожиданно их характеры становятся намного глубже. Первые пару часов игры также невероятно линейны и совершенно не похожи на то, как игралась основная игра. И мне всё это очень не нравилось.

Плюс к этому, в игре сходу были кучи совершенно лишнего фансервиса, который звучал ужасно в контексте событий игры и приобретал смысл только если воспринимать его как игрок, а не как персонаж. Конечно, слышать новые озвученные фразы от тех же актёров, которые озвучивали персонажей в оригинальных играх, было очень приятно. И было даже немного забавно, что несколько знакомых фраз из старых игр решили перезаписать с некоторыми изменениями. Только вот не совсем понятно стоило ли это делать. Визуально дополнение также выглядит очень странной смесью стиля из первой части серии и совершенно нового дизайна, который в играх серии не появлялся раньше, что особенно сильно бросается в глаза в первом подземелье.

Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор

Но в то же время, чем больше я играл, тем больше дополнение мне нравилось. Появлялись интересные новые напарники и другие персонажи. Локации стали намного более открытыми и напоминающими если не первую часть, то хотя бы сиквел. Множество проблем в игре можно разрешить куда большим количеством вариантов, чем было доступно в оригинальной трилогии. И даже основная история дополнения оказалась прикольной. Просто… Просто не историей, которая вписывается в серию, особенно если играть в дополнение не пройдя заранее сиквел. Любителям серии, которые давно прошли все игры, может и будет интересно просто запустить дополнение и пройти этот “потерянный кусок истории”, которая им и так уже нравится. Тех, кто не играл в серию раньше, это дополнение только собьёт с толку своими сюжетными ветками и персонажами, которые в сиквеле не появляются и даже не упоминаются. Не говоря о том, что некоторые сцены тут делают появление новых персонажей в сиквеле менее интересным. Или о том, что технически история тут является продолжением Icewind Dale, а не Baldur’s Gate. Дополнение получается классным, но совершенно лишним и мешающим.

И это обидно. Если бы дополнение вышла каким-то отдельным проектом или, что даже лучше, было переработано в Icewind Dale 3, то было бы намного лучше. Я не любитель IWD игр, но в эту бы поиграл. А как часть серии Baldur’s Gate, особенно как дополнение к первой части, игра скорее портит общую историю трилогии, чем ей помогает. Плюс, тут до сих пор намного больше багов, чем в Enhanceed Edition версиях основных игр. Правда, это могут к выходу проекта на консолях наконец починить.

Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор Baldur's Gate, Siege of Dragonspear, review, обзор

Если вам уже нравится история про приёмного ребёнка Горайона и вы планируете пройти дополнение как отдельную игру, то можете попробовать. Если вам нравятся игры на движке Infinity Engine и мир Фэйрун и хочется больше приключений в нём, то тоже поиграйте и попробуйте проигнорировать связи с другими играми Baldur’s Gate. Наверное, именно так игра проходится лучше всего. Ну а если вы только собираетесь пройти эти игры, то я скорее советовал бы сначала пройти оригинальную трилогию и потом решить для себя, хотите ли вы ещё больше или нет. Это может звучать странно, ведь хронология событий сбивается, но если проходить игры с “правильной” хронологией, то Siege of Dragonspear только запутает вас и испортит общее впечатления от серии.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: