Мысли про: Amnesia: Rebirth

Мысли про: Amnesia: Rebirth

Frictional Games меня зацепили еще с тех пор как я прошел технодемку Penumbra в 2006. Каждый их последующий проект был неожиданным, удивительным и часто инновационным. Даже если игра и получалась не очень (например Penumbra: Requiem), в ней всё равно было что-то рискованное и находчивое. Почему и странно осознавать, насколько скучной и примитивной получилась Amnesia: Rebirth.

Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор

Поскольку завязка скрывается в названии серии, главная героиня в начале игры почти ничего не помнит. Только падение самолёта и воспоминания о муже и ребёнке, которые наполняют её одновременно и радостью и огромной печалью. Игра очень сильно смещает акценты истории на такую персональную историю про семью, радость и потерю. И к сожалению, особенно учитывая сколько внимания игра на это уделяет, эта история совершенно не цепляет. В отличие от The Dark Descent, в которой основная история была не сильно интересной, но весь акцент был на интригующей завязке с персонажем, который хочет забыть ужасы, которые он натворил. В отличие от SOMA, где главный герой был не очень приятным, но идеально подходил под необходимую роль простака в очень истории полной сложных вопросов, на которые нет правильных ответов. И даже в отличие от Penumbra, где история была бесстыже примитивной и местами увлекательно трешовой, в Rebirth нет вообще ничего интересного.

Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор

Тут есть привычные Лавкрафтовые элементы и раскрывается больше “истории мира”, если в The Dark Descent по какой-то странной причине вам это было интересно. Главная героиня тут полностью описывается своим желанием семьи и больше ничего у неё в истории не происходит. А главная сюжетная завязка очень рано раскрывает все свои карты и потом всю оставшуюся игру только подтверждает, что уже рассказала с самого начала. Никаких интересных вопросов, никаких интересных тем, никаких хитрых поворотов. Словно была придумана только основа истории, которую просто не развивали. И покрыли её слоями геймплея, которым эта история часто попросту брезгует. Такого количества беспощадных и бессмысленных заставок на каждые пару шагов, которые встречаются здесь я не видел очень давно. И если бы заставки были интересными, то не так страшно. Но как стереотипный первый фильм режиссера, который слышал, что тишина может быть вызывающей, но не построил перед и после неё чего-то, чтобы наполнить её смыслом, почти все эти заставки – просто скука.

Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор

Впрочем, тот геймплей, который тут остался тоже не сильно играет роли. В SOMA много чего упростили, но всё это балансировалось интересными ситуациями на каждой локации. Из Amnesia: Rebirth можно выкинуть большую часть “загадок” или “исследования” и игра вообще никак не поменяется. Тогда как стелс сегменты либо просто ни о чем, либо раздражают. А раздражение идёт от того, что в этот раз по какой-то никому не понятной причине Frictional Games решили, что показывать игрока нужно громкими звуками и резкими картинками. Поэтому страх персонажа, который, как и в прошлых играх, накапливается в темноте и рядом с врагами, теперь вызывает раздражающие страшные мигающие картинки на экране и громкие звуки, а когда персонажу стало совсем страшно, то нужно выполнять безумно глупое QTE. Даже самые трешовые бесплатные хоррор игры в 2020 от таких устаревших (и примитивных) приёмов отказались, и вот именно теперь Frictional Games решили, что нужно их вставить в свой проект.

Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор Amnesia: Rebirth, review, обзор

В любом случае, в игру просто нет особого смысла играть. Плохой её я назвать не могу, но она просто безумно скучная и не интересная. Чего от проекта Frictional Games попросту не ожидаешь. Если совсем всё равно любопытно, купить её, конечно можно. Но не стоит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: