Metro 2033 Redux. Почти во всём лучше edition

Metro 2033 Redux. Почти во всём лучше edition

Как я уже писал, когда размышлял над Metro: Last Light Redux, недавно 4A выпустили Metro Redux — две обновленные версии своих двух проектов Metro 2033 и Metro: Last Light. Обе игры перенесли на обновленный движок с переосмысленным освещением, обе игры обзавелись двумя новыми режимами игры — Выживание (в стиле 2033) или Спартанец (в стиле Луча надежды), обе игры обзавелись обновленной озвучкой, включая общий голос Артёма на две игры, и украинским текстом и озвучкой на обе игры. Из двух переизданий, весьма ожидаемо, самые кардинальные перемены коснулись именно первой игры. Визуально игра выглядит сильно иначе, некоторые отдельные уровни объединили, некоторые гейммплейные сегменты и сценки немного или сильно поменяли, оружие чуток переосмыслили в стиле второй части (с модификацией оружия вместо полной замены разных версий), управление тоже сделали ближе к тому, что было во второй части… Подавляющее большинство перемен получились, как мне кажется, очень в тему и делают игру только лучше. Несколько перемен вызывают вопросы. А парочка перемен кажутся просто феноменально идиотскими и необдуманными. Но обо всём по порядку.

Опять же начну с ГРОФОНА, потому что, всё же, серия Метро известна своей красивой картинкой. Там, где в Луче надежды были слабые и порой не сразу заметные перемены с контрастностью и тем, как поверхности отражают свет, в 2033 игрока ждут сильные и порой совсем неожиданные перемены. Причем, что обидно, многие из них не всегда хорошо выглядят в статичном виде на скриншотах и могут визуально уступать контрастным сценам оригинала, но на самом деле, в движении игра выглядит просто замечательно. Оригинальная версия игры была с достаточно красивым, но более… хм… Doom 3 подобным динамическим освещением. То есть, контрасты и перепады между освещенными источниками света поверхностями и неосвещенными были очень четкими и заметными. Что красиво, но “нириалистична”. Новый стиль освещения создаёт порой менее красивую для статичного кадра картинку, но “риалистична” выглядит, и, в большинстве случаев, красивей выглядит тоже, особенно в движении. Тем более, что помимо просто освещения, переосмыслили и отдельную детализацию уровней (включая паутины из Луча надежды), и для надземных секций вставили систему симуляции погоды, которая была и в Луче надежды. Собственно, я буду включать тут скриншоты одних и тех же сцен (или почти), где сверху будет Redux версия, а снизу оригинальная, и там будет очень сильно заметно вышеописанное (на скриншотах Redux электронные часы потому, что я для контраста играл в режиме Спартанца, в Выживании часы старые стрелочные).

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Тут сразу по первому скриншоту из вступительной сцены возле Башни можно понять то, о чём я говорил. В старой версии скриншот выглядит более красиво, а новый как-то скучно и бледно. Но в движении всё иначе. В старой версии уровень так, в принципе, в живую и выглядит, ощущение ветреной зимней поверхности достигается практически только за счет звуков. В Redux версии, поверхность и звучит, и выглядит опасно и недружелюбно. Ветер, огромное количество жесткой холодной травы, множество мелкой живности (которая была добавлена ещё в Луче надежды) – всё это в движении выглядит просто захватывающе и намного лучше, чем было в оригинале. И это зачастую правдиво для практически всех визуальных обновлений и перемен игры. Конечно, ещё одной причиной, почему новая версия может выглядеть чуть хуже на скриншотах будет тот факт, что смазывание от движения в игре стало намного лучше – оно менее заметно, но есть практически везде. Именно поэтому порой можно сделать красивый, как показалось, скриншот, а по факту получается всё смазанным -_-.

Другим серьёзным визуальным изменением стала перемена ракурса в некоторых заставках. В оригинальной версии игры, некоторые заставки порой сменяли ракурс с вида из глаз Артёма, на вид со стороны. И очень много где это выглядело, честно говоря, херово, не говоря о том, что просто смотрелось дико на контрасте с подавляющим большинством игры от первого лица. Из-за этого, некоторые сцены теперь работают иначе, некоторые перестали быть сценами, в которых у игрока забирают управление. Парочка сцен, если честно, стали выглядеть чуть хуже – атака стражей возле Башни, к примеру, теперь выглядит менее внушительно, а поездка в машине после Библиотеки с видом в машине не даёт красивый вид на храм со стороны. Но в целом, такая перемена показалась мне оправданной и в большинстве случаев делающей игру красивей. Так что, никаких больше глупых облётов дрезины или слоу-моу полётов ножа.

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

И визуальной и геймплейной переменой является и уже упомянутая перемена сцен и кусков уровней. В большинстве случаев, уровни интересно дополнены новыми закоулками и поворотами, чуть изменены, чтобы выглядеть интересней, или же чтобы выглядеть ближе к той версии, которую показывали в сиквеле. Ах да, и модели персонажей тоже – все персонажи, которые появляются в сиквеле теперь выглядят так же, как и в сиквеле (они одежду годами не снимают? -_-), а многие фоновые NPC теперь сделали разнообразней и менее уродливыми. Но несколько сцен почему-то пропало. Например, пропало две фоновые сценки – сцена, где при поездке на Рижскую один из людей в туннеле чуть не попадает под дрезину и отпрыгивает под насмешки окружающих, и сцена, где Бурбон устраняет пьяного бандита, напевающего Владимирский централ перед первым стелс отрезком (на метательные ножи никто тоже не обращает внимания игрока, почему-то). Первой нет, возможно из-за глюков ИИ, которые мне встречались и в других сценах (демоны на Форпосте атакуют выходящих из Черной фашистов и не останавливаются, когда явно должны и останавливались в оригинале). Второй – возможно для того, чтобы “ускорить геймплей”, в Д6 так же убран момент, где Мельник поддевает ножом двери поезда и прыгает к дверям другого (двери уже открыты и игрок может сразу там пройти). Но, честно говоря, мне эти решения показались не самыми разумными, особенно потому, что оригинальные сцены сильно запоминались и были удачными.

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Но это ещё сомнительные решения. В игре есть два просто отвратительных и глупых. Первое – перемена в битве на дрезинах. Теперь вместо достаточно короткой и насыщенной битвы, которая заканчивается “паззл битвой” с танком, которую я выделял даже как позитивный момент 2033, которого так не хватало в Луче надежды, битва на дрезинах сделана чуть длинней, а вместо танка теперь есть просто ещё один сегмент с фашистами на платформе. Танк, как и в оригинале, просто мелькает и на время выводит дрезину из строя, но потом исчезает навсегда. Зачем? Второе – смена Аллеи/входа в библиотеку. Мельник, как и раньше, говорит Артёму, что он выйдет с людьми к библиотеке, а Артёму нужно будет его догонять. После чего, игрок выходит первым. Доходит до библиотеки, возле которой никого нет. Потом тратит минут 10, чтобы отстреливаться от орды стражей сначала самому, потом с рейнджерами, и только потом они все вместе решают “ах да, надо открыть дверь, возле которой мы всё время стояли, и зайти в библиотеку”. К слову, если отстреливаться чуть подальше от них, то Мельник после битвы говорит ту же фразу, что и в оригинале, мол “ах, вот ты где, ну пошли внутрь, чего тут стоять”, словно они тебя ждали заранее. Глупейшая секция, которая вставлена явно потому, что “ну такой кусок уровня красивый перед библиотекой пустует, надо туда что-то впихнуть“. Этот же кусок, к слову, делает игру на сложности Рейнджера куда более раздражающей, чем в оригинале.

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Ох. Вообще, я так злюсь на эти бездарные перемены потому, что если бы их не было, то Redux был бы действительно прямым улучшением оригинала. Конечно, помимо названного есть и другие глупые решения, к примеру постоянное стремление привязать бывшие разнообразные действия к однообразным анимациям, вроде того же использования зарядки в электрощитках из Луча надежды. Что, как знает любой фанат хорроров, является глупейшим решением, потому что постоянно повторяющиеся сегменты, которые сразу узнаются игроком, ведут к тому, что исчезает напряжение и загадочность окружения, что для игры с элементами хоррора, вроде Метро 2033 очень важно. Уф… Ладно, о хорошем. Та же Аллея теперь начинается с выхода из метро – того самого, которое можно увидеть в пререндерной заставке открывающей игру, что очень круто. Главную менюшку теперь сделали ближе к стилю Луча надежды. Минус в том, что теперь нет двери “выход”, возле которой стоят два пацана с “Ну! Сейчас или никогда!” фразой Мельника. Плюс в том, что теперь меню начинается с очередной (видимо, не использованной в оригинале) темой замечательного проекта Anthesteria. Всё же, так приятно было слушать Метро 2033 после Луча надежды, насколько замечательней тут саундтрек… Правда, даже тут Redux чуток обосрался и в нескольких сценах, где раньше музыки не было, очень неудачно вставлена очень приторно “трагичная” тема, которая портит впечатление. Но такое. За замечательную музыку в меню “нажмите любую кнопку” прощаю.

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Сильно ли поменялся просто обычный геймплей в особо не измененных уровнях? В принципе, и да, и нет. С одной стороны, стелс стал чуть проще, частично из-за условного разделения секций уровней дверями, как это порой делалось в Луче надежды. С другой, сказать, что он стал сильно проще тоже нельзя. А так, тут просто множество перемен в балансе и размещении предметов. Оружие лежит немного иначе, некоторое добавлено, которого изначально не было, броню и стелс костюм из Кузни убрали совсем, ограничение патронов и фильтров такое же, как и в Луче надежды и зависит от сложности, поднимать предметы теперь не нужно по одному, слава богам. Ещё и возможность смотреть на часы оставили, хоть она тут не так нужна, как в оригинале. Врагов некоторых ещё из второй части вставили немножко, редко, но найти многих можно. Образ матери Артёма тоже вставили вместо образа Хантера в одной из вставок (на скриншоте сверху видно) За что ещё большая благодарность – FOV теперь не тошнотворно узкий, а очень даже адекватный.

Короче, вроде бы и отличное обновление, но несколько вещей сделали совсем зря. Ну и глюки в игре есть, которых раньше не было. Визуальные, в основном, тумана где-то не будет нормального или паутины, текстуры будут моргать или ещё херня какая-то. Или ИИ глючить, как я выше написал. Глупо, но, надеюсь, исправят. Зато, как и Redux версия сиквела, оптимизировано замечательно и PhysX на центральном процессоре без проблем может работать, чего об оригинальном 2033, с его постоянными странными тормозами от удивительнейших вещей, не скажешь. Отдельно нужно заметить, что украинский перевод обеих игр, вышел, честно говоря, слабый в плане озвучки. Переведено вроде ок, а озвучено плоско, с множеством потерянных вариаций эмоций. Ну и странно, что в других версиях спецом сделали Артёму голос один на обе игры, а в украинской версии он разный.

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор Metro 2033, Redux, review, обзор

Стоит ли покупать Метро 2033 Redux? Да, и тем, кто играл, и тем, кто не играл. Первым будет интересно вернуться в этот мир, вторым будет приятней его изучать, чем в оригинальном варианте. Стоит ли при этом куда-то запихнуть оригинальную версию и забыть про неё? К сожалению, нет. Если бы не вышеописанные бездарные смены и добавления сцен, была бы отличная замена оригинала. Но с такими изменениями, как-то “не так”. Ну и на рейнджере играть, честно говоря, куда надоедливей, чем в оригинал. Но на рейнджере хотя бы битву на дрезинах перебалансировали, впрочем, и на том спасибо.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

1 Comment
Inline Feedbacks
View all comments
Олег Прокудин

Скачал обе игры Redux. Установил, поиграл… Метро 2033 откровенно не понравилась, лица у нпс стали тупо деревянные, появились бонусы в виде разных тиров, не доставляет… Метро Ласт Лайт – изменения только в наборе настроек сложности игры, (на уменьшение вариантов). Честно говоря, не понимаю для чего все затевалось? Лучше бы, третью часть запилили… Удалил Redux оставил первоначальные версии.

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: