Метро 2033. Метрокрысы

Метро 2033. Метрокрысы

“Папа, а новая реалистичная игра. Ну и что? Папа, а она про апокалипсис. Ну и что? Папа, а она сделана Киевлянами. Ну и что? Папа, а она отличная. Что?!”
То, что я вспомнил глупую шутку из далекого детства – неспроста. Определенные воспоминания детства, когда я фантазировал о том, что же за таинственные туннели я видел на Жуков острове этот проект у меня вызвал. Но все же, давайте не об этом.

Я уже проговорился сказав “отличная”. Могу даже добавить, что это второй по обожанию украинский проект после Анабиоза. Хоть после этого могу также цинично добавить, что выбор проектов не ахти большой. А вообще, странно что они так похожи по принципу – и то и другое FPS/survival horror/stealth experience. Смесь, которая, кажется, становится “козырем” украинского геймдева.

Как и с Анабиозом я ожидаю огромное количество разочарованных голосов личностей пубертатного возраста, которые ждали FPS “штобы как в сталкире”. Ведь дело совсем не в том, что шутерная часть в игре сделана не на отлично, а в том, что она совсем не главное. Выше я сказал “экспириенс”. Помните, я сказал то же самое когда писал про Shattered Memories? Оно подходит под Анабиоз и Метро 2033 как нельзя кстати. Да, геймплейно это смесь тех жанров, которые я перечислил. Но акцент совсем не на них, совсем не на жанровости геймплея. Акцент на атмосфере и возможности игрока переживать происходящее, а не методично кликать мышкой.

Вас ждет путешествие. Путешествие по туннелям метро, в котором живут люди. По туннелям, которые живут в людях. Которые ведут к самой их сущности.

Несмотря на некоторую шероховатость постановки отдельных моментов (особенно по сравнению с чувством “бывалых разработчиков” в Анабиозе), несмотря на немного излишний пафос некоторых актеров озвучки и даже несмотря на постоянно повторяющиеся лица персонажей из которых выделяется только два, игра затягивает. Моменты, когда заставка или сюжетный момент обрывается слишком резко или поставлен очень коряво, забываются после следующих, которые выглядят отлично. Излишний пафос и неестественность голосов одних персонажей перекрывается очень живыми голосами других. Отсутствие уникальных запоминающихся лиц ключевых персонажей забывается на фоне отличного использования движка, который выдает одну из самых красивых “реалистичных” картинок за все время.

Шутерная часть надоедает и местами раздражает, стелс местами вызывает недоумение. Но я хочу переиграть игру сначала прямо сейчас, хотя только что ее прошел. Это странный проект, который все геймплейные минусы умудряется перекрыть ощущениями, которые испытываешь при игре. И за это разработчикам коробка пахлавы.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: