Мысли про: Kingdoms of Amalur: Reckoning

Kingdoms of Amalur: Reckoning

Я долго ждал хорошей скидки на Kingdoms of Amalur: Reckoning, чтобы наконец поиграть в игру сам. Два года после выхода игры наконец дождался. Почему я сходу ждал скидки? Потому что я даже не прошел демо версию до конца – настолько мне стало скучно. Зачем я тогда хотел поиграть в игру? Всё же были хорошие отзывы, и не мало. Да и шума вокруг игры столько стояло как до выхода так и после, а после развала разработчиков и даже пару месяцев назад снова вспоминали. Вообще, игру так пиарили, словно она должна стать чем-то невероятным. И не удивительно – за игрой немало больших имен: и в художниках, и в руководителях проекта, и в писателях. Как разработчики хвастались, что Роберт Сальваторе, с которым у многих могут ассоциироваться книги по D&D и знаменитому дроу Дриззту До’Урдену (которого еще переводили как Дзирт, возможно из-за созвучности Дриззта с “дристать” или “дрыщ”), написал для их мира большую предысторию на сотни тысяч лет. Как они грозились, что это только маленькое вступление в игровой мир перед тем, как они забацают ММО, которое, конечно же, станет лучше всех… На самом деле, Kingdoms of Amalur: Reckoning – это качественно собранный экшен РПГ типа Diablo, с более “глубокой” боевой системой, интересной системой характеристик персонажа и количеством контента, созданным для того, чтобы затмить игры The Elder Scrolls. Что может быть очень классной смесью, но по факту оказывается невероятно затянутой игрой ни о чем.

Хороших идей в игре, в принципе, полно. И выглядит она очень даже красиво, поскольку разработчики решили не просто сделать “мультяшноватую стилизацию”, но и дать ей красивых деталей, хороших анимаций, всяких приятных мелочей. И на озвучку пригласили много хороших актеров, хоть они всё равно повторяются через каждые пару шагов просто из-за размеров игрового мира. Зато, если вам нравится слушать голос Саймона Темплмана (голос Каина из Legacy of Kain, помимо прочего), то какое-то количество наслаждения от игры вы точно получите, потому что я не знаю других игр, где Саймона было бы настолько много. Ммм… Ахем… Извините. Еще, слушая многих персонажей я постоянно хотел добавить “Brother!” после каждого предложения, потому что их озвучивал Кэм Кларк (голос Ликвид Снейка).  Но в целом, диалоги, да и текст, очень даже хорошо сделаны, видно, что кто-то старался. Старался в целом зря… Но об этом потом. Смысл в том, что несмотря на мелкие недочеты, несколько встретившихся мне мелких багов, игра очень и очень хорошо собрана, и собрана из качественных элементов.

Особенно интересно постарались с характеристиками. В отличие от обычного подхода, характеристик, как “основных характеристик”, у персонажа нет. Прокачиваются только навыки, которые могут влиять на разные общие элементы (например, взлом замков, стелс или убеждение) и возможности, которые используются активно или пассивно исключительно в бою. И вот возможности делятся на три отдельных страницы, которые отвечают за три архетипа – маг, вор, воин. Но классов, в привычном понимании, тоже нет. Вместо этого, игрок в любой момент может выбрать “судьбу” из всех доступных и открываемых путем вложения очков навыков в каждый из архетипов. И каждая “судьба” не несет ограничений, как обычно бывает с классами в РПГ, а дает только дополнительные бонусы. Интересная система, неплохо привязанная к общему сюжету игры, который полностью завязан на том, что главный герой, в отличие от всего мира, полностью свободен от судьбы и может быть и стать кем угодно, когда угодно.

Фигня в том, что это всё никак интересно не используется. Сюжетно это никогда не является чем-то особо интересным, хоть игра постоянно пытается сказать, что это очень круто, и от тебя зависит будущее. Геймплейно эти системы тоже не используются ни для чего, кроме старого как Diablo закликивания врагов разными типами оружия. Красивого и чуть более глубокого закликивания, чем обычно свойственно таким играм. Но никогда не требовательного или увлекательного, не требующего использования каких-то интересных тактик или хоть чего-то, кроме просто закликивания/закнопкования врагов мышкой/геймпадом. После немного “сложного” (читать – может пригодиться больше красных бутылочек, чем потом) начала, игра очень быстро превращается в простое убивание врагов, и размер или уровень оных обычно отвечает не за сложность битвы, а только за то, сколько времени займет расправа с ними.

И эта затрата времени становится реальной проблемой. Все экшен РПГ Diablo-типа рано или поздно начинают утомлять своим однообразием геймплея, именно поэтому, лучшие из них стараются закончиться как раз к тому моменту, когда они начнут надоедать. Но Amalur же нацелился на Elder Scrolls. А это значит, что выполнение всех или почти всех побочных квестов и основных квестов в основной игре и DLC занимает где-то часов 60. У меня игра заняла 55 часов, во многом потому, что последние часов 15-20 я активно убегал от врагов и пробегал мимо них везде, где это было возможно. По одной простой причине – в игре есть максимальный уровень (40-ый), и я почти до него докачался. И битвы, которые и до этого редко приносили что-то особенно интересное, кроме опыта (лут в игре очень странный и редко соответствует локации или контейнеру, где его нашли), перестали приносить вообще что-то, только забирать время. И ощущение, что игра мне начинает надоедать появилось еще часов за 40 до того, как она наконец закончилась.

Не помогает и то, что в игре катастрофически ограниченное количество типов врагов. Любой, кто пройдет первую большую секцию игрового мира, по сути видел 90% всех врагов в игре. Некоторым будут приписывать другое слово в название, некоторых “переодевать” в других врагов и давать парочку не сильно важных отличий, а некоторые остаются вообще неизменными всю игру. Вы как увидите близко к началу игру два типа пауков, так и будете их видеть до конца игры без каких-либо перемен. Не помогает и то, сколько времени может уходить на простейшие вещи. Инвентарь ограничен по позициям в списке (изредка можно покупать увеличение на 10 позиций), невероятно неудобен в использовании, обмундирование портится от использования, и на попытки разобраться что к чему и зачем каждый раз, когда инвентарь забился, или вы подняли что-то вроде бы интересное, уходит куча лишнего времени.

И опять же, мне понравилась игра в целом, я не жалею, что потратил на неё время, в ней полно интересных идей, и сам игровой мир весьма и весьма интересен. Но если бы не моё стремление пройти игру до конца, попробовать найти в ней всё интересное, я бы честно забросил её еще на середине. Не увидел бы двух неплохих боссов и несколько интересных моментов, но мог бы потратить те десятки часов на что-то более увлекательное и не утомляющее. Впрочем, есть категория людей, которая любит, чтобы игры занимали как можно больше времени, которые просиживают штаны или трусы (кто в чем сидит за играми) в Oblivion, который я считаю пустой тратой времени, или в Skyrim, который я не вижу смысла переигрывать после одного полного прохождения. Впрочем, тот же Skyrim во многом более насыщен, интересен деталями и, что немаловажно, удобен (особенно с модом на инвентарь), чем Амалур. Я думаю, что от Kingdoms of Amalur: Reckoning, как он есть может получить удовольствие немало людей. Но лично я? Я бы предпочел, если бы игра была раза в три короче, но раза в два увлекательней и насыщенней.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: