Suda51 – с его именем обычно ассоциируют невероятно странные игры. Смесь серьёзных тем и постоянного разговора с игроком, ведь “это просто игра”, необычных концепций, которые подаются без предысторий и объяснений и интересного визуального стиля и музыки. Killer is Dead 2013-го года, который многие ждали как продолжателя идей Killer7 и No more heroes, получил в целом весьма посредственные оценки. И можно понять почему – как первое знакомство с игрой от Гоити Суды K.I.D. скорее всего понравится хотя бы стилем и юмором. Как очередной проект от человека, который сломал всем мозг раньше – весьма простенькая игра.
Нужно для начала уточнить, что я не проходил ни единой игры от Суды51. Играл во все самые известные, но не прошёл ни единой. Поэтому, многие более комплексные знания о тех играх у меня были из отличных летсплеев: NMH и NMH2, Killer7 и Shadows of the Damned. И если вы не знакомы с этими играми и у вас нет возможности поиграть самим, советую тоже посмотреть эти видео.
За что многие любили эти игры, особенно Killer7 и NMH, так это за скрытые темы в более простых основных историях. От вопроса противостояния хаоса и прорядка, запада и востока к попытке полной деконструкции игры, как процесса – игры говорили с игроком на очень многих уровнях и при этом были достаточно интересными (хоть и весьма корявоватыми) играми в плане механик. Они были полны странного, глупого, смешного и отвратительного и не боялись менять тон за секунду. Но уже начиная с NMH2 многие западные обозреватели стали явно “разочаровываться” в играх Суды51. И к Killer is Dead, кажется, многие разочаровались совсем. Плюс к этому, игре не повезло выйти с глупой мини-игрой о совращении сексуальных женщин (что главного героя волнует больше всего, судя по всему) как раз в самый бум разговоров о сексизме в видеоиграх. И хоть тема важная, слишком много игр (включая эту) явно просто попали под удар истерии.
Секрет Killer is Dead прост – это попытка создать безумно глупый проект, напоминающий дешевые -sploitation фильмы 70-ых и культуру грайндхауса. Только в этот раз, за основу взят Джеймс Бонд. И если воспринимать проект как этакое попурри из идей бюджетных фильмов конца 80-начала 90-ых, смешанное с привычным Судовским “это просто игра” отношением, то получается очень стильная и весьма ненапряжная и прикольная игра.
Да, тут весьма примитивная боевая система, напоминающая NMH, но не совсем. Да, тут абсолютно идиотский сюжет и дурные персонажи – игра этого совершенно не скрывает. Но всё вместе, оформленное в действительно красивом визуальном стиле, приправленное отличным саундтреком и классными и находчивыми образами отдельных уровней, делает игру интересной на хотя бы одно “просто прохождение”. Попытки сделать всё на 100% скорее всего будут бесить. Но просто включить нормальную сложность и пройти все миссии – было весело.
Тут достаточно весело бегать по коротким уровням, весело смотреть заставки, увлекательно уворачиваться от ударов противников в последний момент (для незнакомых с NMH, возможно будет понятней сравнение с witch time из Bayonetta), достаточно интересные боссы. Даже нашумевшие после выхода игры жиголо миссии забавны в своей невероятной глупости те пару раз, когда их желательно сделать для получения новых видов оружия. И если подходить к игре так, что теперь это ПК версия, которая стоит дешево и регулярно бывает на скидках – я рад, что пробежал игру за два вечера.
Может, это не какой-то знаковый проект, который взрывает мозг и меняет отношение к играм или другим темам. Но это забавная, глупая и невероятно стильная игра, которую я с удовольствием прошел.
P.S. Забавный факт – в игре одного персонажа по имени Дэвид озвучивает тот же актёр, который озвучивает очень похожего персонажа в D4: Dark Dreams Don’t Die, где главного героя зовут Дэвид, и всё замешано на именах, которые начинаются на “Д”.