Пока я домучивал Anachronox, я порой отвлекался на очередную пачку игр из разных бандлов и подобное. О некоторых написать нечего, о некоторых есть что написать и за что похвалить, как Journey of a Roach, например. А в некоторые я давно хотел поиграть, но они меня ужасно разочаровали. Да-да, это я про тебя, странный ПК порт Nintendo DS хоррора.
Теперь о разочаровании с Dementium II HD. Я не играл в оригинальные версии первой и второй части на Nintendo DS, хоть и видел игры в действии и читал о них до этого. Когда я услышал о том, что выйдет такая вот версия для ПК, я обрадовался – пускай это и не чистый сурвайвал хоррор, а скорее хоррор FPS с… эм… уклоном в сурвайвал хоррор, мне всё равно хотелось чего-то такого. И обычно релизы на более ограниченных платформах для нишевых и ограничивающих нарочно по дизайну жанров, вроде сурвайвал хоррор, только выигрывают. Но я всё же ожидал увидеть скорее адаптацию игры на ПК, а не попытку воссоздать её на другом движке. Что на ПК просто не работает, даже если игнорировать другие проблемы. Управление невероятно сковывающее и медленное, все движения и атаки медленные, попасть по противникам, даже когда ты ну просто никак не можешь промахнуться, очень сложно, оружие ближнего боя супер эффективно, но невероятно нудное в использовании. Даже без Condemned, Dementium II HD выглядел бы очень глупой игрой на ПК. Даже к концу 90-ых выглядел бы как непонятно что. Но плюс к этому, игра удивительно херово оптимизирована, как для настолько примитивной картинки, которая выглядит скорее глючно и незаконченно там, где простенькая картинка NDS версии вызывала ностальгию по PS1 эре и хотя бы выглядела симпатично. Плюс к этому, в игре время от времени проскакивают неожиданные пререндерные заставки, явно не самого лучшего сжатия и разрешения. Но даже без проблем порта, у самой игры достаточно проблем с дизайном, чтобы она мне надоела через несколько минут. Я протерпел до третьей (из пяти) глав, но дальше уже просто не смог…
Но закончим на более приятном. Journey of a Roach – игра от молодых швейцарских разработчиков, которую издали немецкие старые знакомые Daedalic Entertainment. Это милая и весьма коротенькая адвенчура в пост-апокалиптическом мире, про двух друзей тараканов. В игре нет разборчивых диалогов, вместо этого, всё повествование передается скорее визуально. Главной фишкой игры является тот факт, что не смотря на 2D перспективу, это 3D игра, в которой (поскольку вы играете за таракана) можно ходить по стенам и потолку практически везде. Игра в целом поделена на секции, так что это не сбивает с толку. В чём это мешает, так это в вечной проблеме адвенчур – поиске нужных предметов и попытках понять, что делать дальше. Некоторые задачи и загадки в игре и в полном 2D были бы невероятно глупыми и раздражающими. Но всё же, тут и музыка очень прикольная, и озвучка симпатичная (хоть порой напрягает), и стиль классный. Поэтому, если где-то увидите по скидке, то обязательно советую глянуть игру.