Dungeon Siege III. Имя нам – Легион

У серии Dungeon Siege есть целый легион фанатов, которые полюбили серию с первой части и продолжают в нее играть. Я не вхожу в их число. Попытка поиграть в первую часть несколько лет назад была недолгой. Недавно я и DiodorOFF пытались пройти ее кооперативом. Но это тоже продлилось не очень долго и я не был в особом восторге от игры. Возможно, именно поэтому мне весьма понравился Dungeon Siege III.

Dungeon Siege III проще всего можно описать как консольная action-RPG с упором на сюжет и персонажей. Кто не знает, консольные игры этого жанра зачастую отличаются от ПК-Диабло-подобных игр прямым управлением персонажем. Управление в битве куда ближе к слешеру, чем к просто закликиванию врага. Поэтому, в Dungeon Siege III удобнее играть на геймпаде, а не на связке клавиатуре+мышь. Это, впрочем, не означает, что управление на KB+M нужно было делать местами настолько неудобным – Obsidian обещают сделать его удобнее в ближайшем патче.

Dungeon Siege III, review, обзор Dungeon Siege III, review, обзор Dungeon Siege III, review, обзор

Мелкие огрехи управления и разные технические мелочи в игре не удивляют, так же как и не удивляет вышеназванный упор на персонажей и сюжет – ведь это Obsidian. В отличии от среднестатистической action-RPG, где игрока мало волнует происходящее на экране, пока ему есть кого убить, что поднять и что прокачать, DS3 пытается выстроить интересный и запоминающийся сюжет. И это почти получается. Не пытаясь создать сложную и запутанную историю, как для “полноценной” RPG, разработчики сделали повествование ровно таким как надо – интригующим и запоминающимся, но не занимающим больше времени, чем того требует жанр. В нем есть и интересные персонажи с, временами, хорошо подобранными голосами, а временами – не очень, и “моральный выбор” (тм) в диалогах (что на удивление хорошо работает даже в кооперативе с друзьями), и полноценный эпилог, в котором видны все последствия вашего путешествия.

Кстати, о персонажах: несмотря на деревянную анимацию диалогов, все персонажи сделаны очень красиво. Собственно, это вообще одна из самых красивых и стильных action-RPG, что я видел. Дизайн одежды и оружия, локации и персонажи – все сделано просто отлично и с явным, грамотным, влиянием азиатских игр. А про то, насколько красиво здесь выглядит магия и эффекты вообще не расскажешь – это надо видеть своими глазами. Игра очень красочна и красива.

Dungeon Siege III, review, обзор Dungeon Siege III, review, обзор Dungeon Siege III, review, обзор

Именно по этим причинам, очень грустно, что в ней есть и свои проблемы. Помимо управления, хочется сказать о неудобной системе сейвов (я так понял, на консолях, в отличии от ПК, автосейва вообще нет), о безобразно ужасной камере в кооперативе, которая даже по интернету работает в режиме совместного экрана. И о том, что в игре постоянно не хватает какой-то искры для того, чтобы все эти прекрасные элементы, из которых она состоит, засияли на полную. Игра не оставляет игрока равнодушным, не создает ощущения бюджетности, но есть постоянное ощущение, что чего-то просто не хватает. Возможно, это ощущение рождается из-за попытки держать баланс между бездумной action-RPG и классической, “серьезной”, RPG. Возможно, из-за вечной нехватке сил, мотивации или средств Obsidian в создании игр.

Но одно я знаю точно – я очень хочу, чтобы эту серию, в таком виде и на этом движке, развивали дальше. Чтобы это был первый блин, который немножко комом, но хорош со сметаной.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: