Broken Sword 5 – the Serpent’s Curse. Поедая свой хвост

Broken Sword 5 – the Serpent’s Curse. Поедая свой хвост

Оригинальный Broken Sword всегда был иконой среди приключенческих игр – одним из самых значимых представителей золотой эры своего жанра. Именно её обычно называют причиной начала роста популярности истории тамплиеров в массовой культуре. Пара случайных приключенцев – француженка Нико и американец Джордж, – удивительно удачно работали в роли главных героев. И у игры был очень хороший атмосферный сценарий, полный как действительно захватывающих событий, так и забавных шуток. Неудивительно, у игры был достаточно неплохой сиквел и не совсем уверенный переход в 3D на две части. 3D игры я так и не прошёл – обе части начали надоедать мне очень быстро и про сюжет четвертой я слышал почти сплошные негативные вещи. Но оригинал оставался отличен даже в неудачном Director’s Cut, и вторая часть тоже была очень даже неплоха. От собравшего финансирование на Kickstarter продолжения, которое возвращается к привычным красивым 2D локациям (но теперь с 3D персонажами), я ожидал возвращения классики и эволюции серии для нового поколения. По крайней мере первую часть желания игра исполняет.

Broken Sword 5 - the Serpent's Curse. Поедая свой хвост

Нико и Джордж замечательны как никогда. Они отличная пара героев, и новая игра доказывает это как никогда. И почти полностью именно на этом и держится, к сожалению. На этом, и на достаточно интересной завязке, которая вновь смешивает в себе обычный криминал и таинственные религиозные конспирационные ноты. В этот раз разработчики разумно решили тамплиеров совсем не трогать, потому что после Дэна Брауна и Assassin’s Creed в это дело лезть было бы скучно, и вместо этого решает немного рассказать о средневековой секте катаров. Как и с первой частью, им удаётся создать действительно интересную атмосферу погружения во вроде бы обычный криминальный мир, который на самом деле имеет более древние корни. Но получается это весьма рваным образом.

Дело в том, что игра изначально выходила двумя эпизодами и Revolution фактически поделили игру на две очень заметно разные части, одна из которых полностью посвящена криминальному расследованию, а вторая полностью древним тайнам. И сделано это как-то… грубо и не очень аккуратно, разрушая целостность событий. Многие события всё равно остаются интересными, и в обоих частях стараются держать целостность самых важных сюжетных веток, но более мелкие из игры просто пропадают и весьма неуклюже.

Broken Sword 5 - the Serpent's Curse. Поедая свой хвост

Настолько же странным кажется общий тон игры. Первая часть серии была с глупыми стереотипами, свойственными европейским приключенческим фильмам или франко-бельгийским комиксам типа Тинтина, но в целом знала где остановиться и сделать серьезное лицо. Здесь же некоторые стереотипные национальные шутки и юмор порой начинает коробить, как и некоторые шутки, которые кажутся либо просто попытками вставить старых знакомых побочных персонажей обратно в серию, либо сделать что-то “ой так глупо, что смешно”. Например, в этой игре есть русский злодей, который выглядит как высокий Путин на стероидах, у которого перед домом куст в форме двуглавого орла, а в доме печатная машинка (!) с древней кириллицей (которая, как мне показалось, ещё и не совсем правильная). А один полицейский персонаж выглядит и ведет себя так, словно его взяли прямо из фильмов про Розовую Пантеру или французских комедий про Жандармов. И такая откровенная глупость мешает и так достаточно хрупко держащейся атмосфере опасности и важности событий.

А про загадки и вообще часто вспоминать не хочется. Их сделали достаточно понятными и простыми, да. Тут практически не бывает моментов, когда ты думаешь “ну и дальше что?”. Проблема загадок не в этом. Проблема в том, что они часто кажутся искусственно всунутыми в игру, просто чтобы они были. Я знаю, что Джордж любит подбирать с пола всякий хлам, но тут в самом начале игры есть задача убрать не прячущегося и не убегающего таракана. И логичным решением для любого персонажа в той ситуации было бы – раздавить его и закрыть вопрос. Но вместо этого Джорджу нужно решить другую загадку, чтобы получить нужный предмет, взять ещё один предмет и хитро поймать этого таракана. Зачем? Затем, чтобы этот таракан использовался через несколько сюжетных дней после многих разнообразных событий, в другой точке земли для одной загадки. То есть, я понимаю желание подобрать безделушку с пола на случай “а вдруг пригодится”, но когда у тебя мало времени чтобы расследовать преступление, ты вряд ли будешь думать “нужно придумать хитрый способ поймать таракана, у меня же совсем нет никаких других важных дел”.

Broken Sword 5 - the Serpent's Curse. Поедая свой хвост

И из-за этих причин – из-за порой совершенно ненужных загадок и постоянного нарушения тона своего же повествования – игра не кажется нормальной эволюцией серии для современности. Она кажется хорошей красивой интересной игрой, которая была бы очень хорошей второй частью серии в конце 90-ых, не пятой частью, выпущенной в 2013-ом году после возрождения жанра приключений, после того как все поняли как можно рассказывать интересные приключенческие истории лучше и иначе. Поэтому, хоть мне было честно приятно пройти Broken Sword 5, снова побывать в приключении с Нико и Джорджем, мне сложно представить, что игра заинтересует тех, кто не играл в первую часть серии. Слишком много здесь замешано на ностальгии, на встрече со старыми знакомыми. Пожалуй, это вторая лучшая часть в серии. Тем, кто играл в прошлые она очень понравится. А если вы не играли в прошлые, пройдите для начала лучше оригинал, желательно в оригинальном, а не Director’s Cut издании на GOG.

P.S. И почему в этой игре 2013-го года настолько ужасно пережатые заставки? Серьёзно, квадраты глаза режут. Оо

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: