После моего первого впечатления, которое DiodorOFF передал, на удивление, дословно, прошло какое-то время и полная игра. Эмоции при прохождении, как ни странно, не оставались одинаковыми, или соответствующими первому впечатлению. Вместо этого они плавно бегали от “ненавижу”, до “хм, а прикольно”, до “окей”. Поскольку случай с игрой весьма тяжелый, я пожалуй буду идти от обратного, и говорить чего в игре нет и чем она не является.
Игра не захватит вас сюжетом. Хоть просто бессвязных миссий AvP 2000го года тут тоже нет – один цельный сюжет в игре есть. Просто, это мало кого заинтересует. А все потому, что в игре нет нормальной озвучки и практически нет атмосферы. Я не ждал откровений или продуманного и интересного переплетающегося сюжета AvP 2, но тут все вышло хуже первой части. Хуже просто потому, что разработчики пытались сделать то, что у них явно не выходит.
Игра не является хорошим шутером и за пехотинца не особо интересно играть. Многим обозревателям, как я просмотрел, очень понравились первые уровни где темно и узкие коридоры. Они считают эту часть даже страшной. Для меня это останется такой же загадкой как и заявления что RE страшные. Эта часть скорее раздражает своими скудными попытками быть страшной. Надоедает идиотскими персонажами, которые постоянно что-то говорят по радио. Раздражает корявым управлением.
И еще одним “не”, которое вы заметите сразу – игра не является хорошо оптимизированной. Ни управление, ни частые лаги на определенных настройках, ни тот факт, что мои кулеры работали так, как ни разу в жизни, не находят объяснения. Но если играя за пехотинца, вы посчитаете, что управление реализовано коряво – вы еще не играли за чужого.
Игра за чужого тоже далеко не является хорошей. Главной проблемой станет, как я выше и писал, именно управление. Вместо банально простого управления старых частей, разработчики создали какой-то страшный ужас. Уже сам факт, что в вентиляционные шахты и отверстия нельзя просто залезть, а надо нажимать определенную кнопку, вызывает недоумение. Из-за этого, стелс игры за чужого превращается в хаос, где вы не можете кого-то убить, потому… Ну, вспомните самый худший кошмар из Assassin’s Creed – вы убегаете от кого-то, а Альтаир начинает пытаться залезть на стены, садится на скамейки или делать тысячи вещей, которые вы совсем не хотите. Зато играя за чужого, вы можете наслаждаться наблюдая за ИИ в игре. Это действительно забавное зрелище. За хищника это… кстати, о нем.
Игра за хищника не интересна. Да, как ни странно, в отличии от прошлых “кривая” или “неудобная”, игра за хищника оказывается вполне играбельной. Но абсолютно неинтересной. Так вот, я начал вспоминать об ИИ и хищнике – я так и не понял алгоритма обнаружения невидимых хищников противниками. Они то смотрят сквозь тебя в двух метрах и не замечают, даже если двигаться, то замечают за метров десять и потом еще умудряются вести вас прицелом.
Собственно, что у нас осталось? Игра не является фактически всем, что можно было от нее ожидать, но основная часть проблем уже исправить нельзя. Некоторое можно. Смогут ли Rebellion пропатчить игру в нечто хотя бы играбельное, пускай и пустое как сингловый экспириенс? Мне кажется, могли бы. Только вот сомневаюсь, что захотят.