Ого, давненько я не писал про всякие штуки из жизни. Ну, если что, я на днях посетил Kyiv Comic Con, второй год подряд, – это наш местный киевский крупнейший “кон” поп культуры, и хотел поделиться своими крутыми фоточками, потому что мне самому они нравятся. Ну и заодно я хотел сказать пару слов про The Sinking City от Frogwares (разработчики известные своими играми про Шерлока Холмса) – action adventure хоррор, с Лавкрафт-навеянной атмосферой, которая должна выйти к концу этого года и демку которой показывали на коне.
Правда, сначала я хотел написать это в целом не связанный с этим всем абзац о другом. После моего маленького путешествия по западной Украине в прошлом году я побывал ещё в нескольких местах и делал фоточки. Для начала, прошлогодний Kyiv Comic Con. Не попал на лекции, но всё равно с удовольствием побродил и пофоткал людей. После этого у меня была рабочая поездка в Питер, но не смотря на рабочесть, я умудрился сделать несколько хороших фоток. Ну и наконец, всего месяц назад я снова съездил на запад Украины, и снова посмотрел Ужгород, но в этот раз смог также снова посетить Одессу, спустя 20 лет с прошлого раза. Заодно понял, что соскучился по красивым восходам над морями. Наверное, надо бы куда-то в этом году будет съездить где есть вода и красивые восходы.
Ну да ладно – Kyiv Comic Con 2018! Я снова проспал все лекции и презентации, поэтому мне осталось только бродить по двум этажам Украинского Дома и смотреть на косплееров. Интересный факт – я вообще не сильно интересуюсь косплеем, но уважаю интерес и увлеченность людей, которые вкладывают в это много сил. И в этом году хорошего косплея было очень много, как и более простого, так и очень техничного. Было немного забавно встретить известную Таню Крофт, которая уверенно отыгрывает Лару Крофт уже… сколько? Лет 9? Или даже больше? Но круто, что нравится, конечно. Что действительно сделало мой день, так это когда я наконец увидел косплей по Night in the Woods! Я настолько переволновался, что не мог два слова сказать и попросить человека остановится для фоточки. Как выяснилось, это был даже не единственный косплей NITW на коне и до этого было ещё несколько людей, которых я пропустил! Замечательные люди из Kitchen Riots не только нашли ещё больше Мэй (и Ангуса!), но даже сами присоединились к хорошему делу и одна из представительниц пришла в костюме Мэй! Немного забавно как спустя столько лет моего избегания всей “сцены игровой журналистики” после Ave Gamers! (кроме времени, когда я работал в GOG, пожалуй), я все равно так вот случайно пересёкся со “старыми знакомыми”. :D
Но помимо очень крутецкого косплея, у меня также выдался шанс посмотреть на The Sinking City. Демка была очень ранняя, которую пару месяцев назад приготовили для GDC, и игра всё ещё воспринималась сырой, но не смотря на это, должен сказать, что игра уже сейчас меня заинтриговала. Представьте себе приключение с исследованиями и экшеном, в тонущем городе США 1930-ых годов, в котором половина улиц затоплены, а домов разрушены, но общество продолжает как-никак работать. Это не survival horror или survival action, но очень много ключевых идей такие же – это action adventure, где экшен кажется более методичным и напряженным, и (по крайней мере пока что) очень редким. Оружие просто “работает”, патронов не много, лечение делает вас беззащитным на длительный отрезок времени. Пожалуй, самым близким игровым сравнением мне представляется Alone in the Dark 2008. С огромным отличием в том, что в AitD (2008) было полно отличных задумок, но почти все они были реализованы отвратительно, и играть в игру часто было банально неприятно и раздражающе (когда она работала). Тогда как здесь, даже в настолько сырой демке, играть было интересно.
Конечно, ещё полно вещей, которые нужно “допилить”. Камера слишком ограничивающая, стрельба слишком “никакая”, звук порой странно работает, навигация по открытой карте скорее больше путает своими вспомогательными механиками, чем помогает, а проводить исследование и параллели между уликами и различными находками пока что приходится почти полностью в голове, без особо понятного отзыва на действия внутри игры. Но опять же – у игры ещё полно времени на доработку, исправление, улучшения и прочие вещи. Тогда как основы она уже понимает хорошо – тут есть интересный и невероятно красиво реализованный город, Холмс-оватые расследования, хорошая атмосфера Лавкрафтового сумасшествия за пределами человеческого понимания. И всё это построено на отличном опыте Crimes & Punishments (некоторые детали игры явно грамотно позаимствованы прямо оттуда) и понимании, как создать действительно красивые атмосферные локации. Я надеюсь, что игра получится настолько же хорошей, какой она пока что вырисовывается.
А, ну и анекдот из жизни про Frogwares – я однажды ходил к ним на собеседование. Только я, как оказалось, не знал на какую именно должность. Поэтому у нас был долгий интересный разговор с исполнительным директором компании про игровую журналистику, объективность и их игры, после чего мне пришлось неловко объяснять, что я тут практически случайно и на вакансию не подхожу >_<. Странный был день.