Решил на днях под недавний релиз прошлогоднего Риддика в хоум видео формате глянуть все фильмы и что-то о них написать. Заодно глянул новый сезон Шерлока, и про сериал тоже есть что сказать.
Начнем с Риддика. Pitch Black, который очень странно перевели как “Черная дыра” в нашем прокате (там нет никаких черных дыр, и планета не черная, пускай и дыра, а не место) вышел в 2000-ом году и, насколько мне известно, был первым фильмом, где Вин Дизель был в теперь привычной для него роли мускулистого экшен героя. Ну, скорее антигероя, но смысл понятен. Из всей серии про Риддика у первого фильма самый маленький бюджет, что заметно, но не в плане, что “фильм плохой”. А в плане, что видно, где и на чем экономили, если присматриваться и анализировать, но несмотря на это, фильм удивительно хорош. Постоянно происходят интересные события, практически каждому персонажу (кроме трех чудиков с Имамом) уделяют достаточно времени, из-за чего не всегда ожидаешь, выживет ли персонаж или нет. И интересно вообще смешали хоррор/слешер/монстер муви с фантастикой и боевиком – не напряженный триллер как, скажем, классика вроде Чужого, но есть хорошие напряженные моменты, есть психологические игры между несколькими персонажами и “не те, кем кажутся” моменты. Очень круто сделано, советую посмотреть, если еще не видели. Я раньше уже смотрел, но не с самого начала и не в таком хорошем качестве, как сейчас доступно.
The Chronicles of Riddick: Dark Fury (Хроники Риддика: Тёмная ярость) – коротенький (пол часа) анимационный фильм. Работает как эпилог/мини-история для первого фильма, и как связующее звено с вторым фильмом. Анимация так себе, стиль тоже не всем понравится, но достаточно любопытная задумка и весьма прикольные экшен моменты, особенно в самом начале. Неплохо, но не то, чтобы очень стоило поисков, если фильма нет под боком. Смотрел в первый раз и не могу сказать, что много упускал раньше, пока не видел.
The Chronicles of Riddick (Хроники Риддика) я смотрел полностью и, по-моему, даже два или полтора раза. Но один раз, который точно видел, был в каком-то ужасном качестве экранки, а второй раз если и смотрел полностью, то, у друзей в студенческой общаге и, вроде бы, это был один из тех редких разов в жизни, когда я…кхм… был в очень неадекватном состоянии. Короче, смысл в том, что хоть я фильм смотрел раньше, либо фильм, либо я был не в лучшем состоянии, чтобы составить достаточно нормальное впечатление. Помню, что мне он вроде понравился, но вроде и не очень, и я ждал чего-то другого, наверное. И многие фильм критиковали, а если верить цифрам на Википедии – фильм собрал фактически столько же, сколько на него было потрачено. Но посмотрев фильм снова, в полной режиссерской версии и хорошем качестве, должен сказать, что фильм очень и очень крут. Я попытался понять, почему мне он понравился и почему он мог не понравиться людям на момент релиза, и мне кажется, что проблема в том, что Хроники Риддика – это фактически тот же уровень и атмосфера, что и в, скажем, Конане (у которого фильм заимствует идеи) и в Звездных вратах, и прочих фильмах, которые делают серьёзный и зрелищный эпик с кучей глупых костюмов и феноменально крутых архитектурных идей вокруг достаточно глупых, если пытаться их анализировать, историй. То есть: Некромонгеры – ну еб вашу мать. Но блин, оно выглядит круто, оно воспринимает себя серьёзно и, как ни странно, не создает каких-то видимых за милю несостыковок в сюжете, чтобы это мешало наслаждаться фильмом. Такое кино просто перестали делать на больших бюджетах практически совсем еще к концу 80-ых, наверное. И сегодня его как-то удивительно не хватает. Классный фильм, интересно развил “мифологию” вселенной, определенно стоит глянуть.
Riddick (угадайте перевод) вышел в прошлом году, и я знаю, что многие были заранее и разочарованы, что с возвратом к куда более маленькому бюджету это будет откатом от заранее задуманной эпик истории, и в то же время рады, что Риддик снова будет просто крутым охотником, который умеет выживать в любых ситуациях. Так и есть – снова, как в первом фильме, планета, с которой не так просто сбежать, снова куча опасных тварей, которые могут всех убить, снова Риддик – крутой чувак, который выживает. Но, если честно, фильм намного слабее, чем мог бы быть. Пожалуй, его основная проблема в том, что там большую часть времени ничего не происходит и слишком много внимания уделяется всяким “выживание” элементам, как сейчас в кино, похоже, модно – РИАЛИЗМЪ. То есть, в первом фильме, где был бюджет поменьше, кстати, постоянно что-то интересное было на экране, практически всех персонажей сделали интересными, уделили им внимание. А тут как-то нет такого равномерного распределения интересного. Начало вроде ок, но потом начинает становиться надоедливым и затянутым, и там сплошной Риддик. Потом появляются охотники за головами и много внимания уходит на них, а Риддика практически не показывают. И ничего не происходит. Потом что-то увлекательное-увлекательное, потом снова как-то ни о чем. И сюжетно тут тоже нет достаточно четкой цели, и опасность кажется не настолько опасной и неизбежной. Ну и, опять же, персонажи какие-то meh совсем. Даже когда им стараются уделить внимание, порой хочется, чтобы этого не делали. Чего стоит только телка, которая в диалогах словно постоянно повторяет “И, кстати, я лезбиянка”. Это не самая интересная черта, которая может быть у персонажа, как бы. Но это её отличительная черта – единственная женщина, не трахает мужиков. Но Риддика, она, конечно, обязательно трахнет, потому что это же Риддик. Короче, как-то глупо и бессвязно и непонятно о чем фильм, но с хорошими моментами. Самое забавное, что в конце фильма в полной версии нам вообще ясно дают понять, насколько левые были события в фильме и они произошли просто потому, что какому-то левому персонажу так захотелось.
Ладно, хватит о Риддике, давайте о другом -ке. Шерлок, если не смотрели, – очень-очень прикольный сериал. После первых двух сезонов я был безумно рад и считал его одной из самых лучших постановок про Шерлока Холмса. После третьего сезона – всё еще ок, но начинаю волноваться, особенно после самого конца последней серии. Вообще, в целом, я очень рад, что сделали хорошую постановку приключений Холмса и Ватсона после начала более самостоятельной жизни Ватсона. Так, чтобы все второстепенные персонажи, как и в основном сериале, оставались важны и интересны. Собственно, в этом одна из лучших заслуг сериала – тут нет идиотов, не очень идиотов и Холмса. Тут есть люди с абсолютно разнообразным характером и сообразительностью, Холмс просто обычно умней всех, и то не без слабостей или ошибок. В чем третий сезон стал слабее: ощутимо больше самопародии, которая местами совсем лишняя, непонятное желание создавать “суперзлодеев” на сезон, что тоже было совершенно лишним, благо не переиграли, и сами дела, кроме второй серии, тут сильно слабей. Первые два сезона интересно балансировали между социальной драмой и действительно интересными детективными моментами, тут этого намного меньше и это обидно. Ну и да: если четвертый сезон сделает то, что судя по концу третьего он будет делать, то будет полный провал и разрушение одного из самых невероятно классных образов в сериале. Так что, надеюсь, не сделают такую глупость.