Очевидный пост про игру на ПК сегодня

pcnow

Всего 5-6 лет назад в комментариях к играм, выходящим на ПК, часто можно было встретить что-то вроде “жаль, что мой ПК не потянет” или “жаль, что мне неудобно играть на ПК”. В принципе, комментарии такого рода встречаются и сегодня, но сегодня они намного реже вызывают одобрение и куда больше – честное удивление. Сегодня для использования ПК не нужно особенно глубоких знаний, не обязательно очень хорошо разбираться в тонкостях железа и софта, не обязательно даже быть привязанным к монитору (впрочем, Big Picture mode в Steam всё еще глючноват). Про то, что раньше было иначе, часто даже забывается. Пока не приходится запустить какую-то старую или очень старую или очень-очень-очень старую игру – и воспоминания возвращаются. О том, как надо танцевать с бубном, чтобы игра запустилась. О том, какие именно драйвера нужно выбирать, какие видеокарты/3д-ускорители, а до этого и звуковые карты, из списка настроек. А еще все эти сторонние требования, вроде определенных версий quicktime, без которых заставки в игре не будут работать? Конечно, вроде бы к середине 00-ых стало попроще, и основной головной болью были только системные требования и какая-то очередная версия DRM, какой-то очередной сраный Starforce, который не хочет запускаться потому что потому. Но недавно я решил дать еще один шанс Doom 3, игре 2004-го года, которая к моменту своего выхода считалась самым технически крутым проектом на рынке. Игра запустилась в 640х480 и для смены разрешения мне нужно было ее перезапустить. А потом снова перезапустить, чтобы изменить еще какую-то настройку. А потом настройки почему-то сбросились, и мне пришлось повторять это снова. И я словил себя на мысли, что меня это дико бесит, хоть всего лет 9 назад, я бы пожал плечами и выполнил бы все эти действия без особых претензий. Но сегодня? “Перезапустить игру, чтобы сменить разрешение? Да вы что, меня как игрока не уважаете?! Вы не уважаете мое время и мое удобство?!” А всё потому, что сейчас таким вещам стали уделять куда больше внимания. И мы привыкли, даже не замечаем, насколько удобно для нас делают.

И отдельные элементы такого удобства упираются в разные вещи, которые сами по себе можно воспринимать насторожено, вещи, которые строят ограничения и стандарты. К примеру: DirectX и OpenGL. С одной стороны – при непосредственном доступе к возможностям отдельных железок, отдельные игры можно было бы делать куда круче, чем под этими стандартами – достаточно смотреть, насколько выкручиваются сейчас с железом разработчики последних больших эксклюзивов на нынешнем уходящем поколении консолей. С другой стороны – в большинство игр, созданных специально под определенные модели 3dfx в середине 00-ых было невозможно играть, пока разные умельцы не выдумали способы, заставить современное железо нормально работать с такими играми (например, nGlide). Посмотрим, что в будущем случится с PhyxX, если nVidia не сделает стандарт открытым (и присоединит его наработки к, скажем, OpenCL решениям физики в играх).

Или тот же Steam – с одной стороны, потенциально страшная монополия на все ваши покупки, с другой – сервис, который позволяет удобно скачать игру, поставить все необходимые для ее запуска вещи, все дополнения к ней, получить доступ к модам для игры, сохранять сейвы в облаке, делать и выставлять скриншоты, общаться с друзьями, и делать всё это с геймпадом на диване перед гигантским телевизором, если того захотеть. А разработчики, в свою очередь, могут быстренько и незаметно исправить любой недочет, который каким-то образом попал в вышедшую игру. А другой прекрасный сервис – GOG – позволяет без особых напрягов и нужды копаться в настройках, играть в хорошие старые игры, которые еще несколько лет назад требовали определенной операционной системы, с определенными настройками, с определенным способом запуска и еще попрыгайте на одной ноге 10 раз, пожалуйста.

Сегодня запуская ПК игру мы ожидаем, что она будет работать, что она сохранит настройки, что она не будет требовать перезапуска игры для изменения настроек, что в ней будет определенный набор настроек, что в FPS мы обязательно увидим слайдер FOV, что в кооперативной игре мы увидим быстрый и ненапряжный способ позвать друзей. Что установка модов будет простой и удобной. Что нам не придется вводить ключик игры при каждой ее переустановке, если вообще придется хоть раз. Что всё будет работать, и работать хорошо и стабильно. А еще всё вышеперечисленное обычно не относится к играм от ЕА, потому что ЕА.

P.S. Картинка из книги “Осваиваем микрокомпьютер” в двух томах, которую я в детстве толком не осилил, и предпочитал Энциклопедию профессора Фортрана. Она была намного веселее.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

14 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
ichik

PhysX и так открытый, это AMD его брать у nVidia отказывается.

Kain Klarden

нет

ichik

Оу е, так люблю пруф-картинки с вики. http://www.bit-tech.net/custompc/news/602205/nvidia-offers-physx-support-to-amd–ati.html
Окей, я может неверно выразился, не открытая, но nVidia предлагали поделиться. AMD сказали, что им это не надо.

Kain Klarden

Они предлагали лицензировать им платно свою закрытую систему, а именно, предлагали, чтобы АМД графика позволяла на уровне железа делать то же ускорение физики PhysX за помесячную или погодовую плату лицензии. Что не является открытым стандартом, вроде решений на OpenCL, которые могут использовать все и как угодно, а не только nVidia или AMD без дополнительной платы, как это происходит с DirectX или OpenGL в графическом ускорении.

ichik

Да кто такое сказал-то, что они денег просили?

However, the company has confirmed that it’s going to stick by its guns, by making PhysX a free API that’s available to anyone.

Кроме того на некст-гене, который весь на AMD собран почему-то уже работает SDK для PhysX. Бесплатный: http://www.overclockersclub.com/news/34157/

Kain Klarden

окей, все ясно.
Давайте так – в следующий раз вы со мной заговорите тогда, когда будете знать и понимать о чем говорите, ладно? Спасибо

ichik

А разгадка почему AMD не хотят поддерживать физикс очень проста: http://icrontic.com/article/amd-pushes-for-open-source-physics

Kain Klarden

О нет, АМД поддерживает оупенсорс разработки на DirectCompute и OpenCL, какой ужас, они не хотят поддерживать закрытую платную монополизированную систему, какие каки.

Srbija

А еще у нас есть GfW Live >_<

bloodredfrog

Уже нет.

Kain Klarden

http://youtu.be/lZSNMuoPtT8?t=9m2s

Сорри, не удержался -_-

Srbija

Ээ…Стоп.
А как же американский профиль?

bloodredfrog

Извини, не знаю, кто такой.

Srbija

В смысле учетная запись =_=

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: