Я давно планировал проверить BioShock: The Collection на ПК. На случай, если вы не знаете, что это такое – это ремастер переиздание всей серии BioShock с визуальными обновлениями, за исключением Infinite, который остаётся неизменным на ПК, тогда как современные консоли получили обновлённый порт ПК версии. Обо всех этих играх и DLC я по отдельности уже писал, за исключением Minerva’s Den, поэтому совсем глубоко анализировать каждый релиз я не буду, а просто сделаю краткую ретроспективу и напишу про версии в этой коллекции.
У меня весьма непопулярное мнение про BioShock 1 – я считаю игру весьма скучноватой и не восхищаюсь ей настолько, насколько некоторые. Впрочем, это достаточно иронично, что как для игры которая мне настолько не интересна, я возвращаюсь к ней уже в который раз. Плюс, хоть игра и начала нравится мне больше со временем и я всегда уважал то, как она сделала очень хорошую упрощённую версию “FPS со спец. способностями” immersive sim и построила интересный мир, она всё равно становится значительно хуже после отличных вступительных уровней, и превращается в посредственную FPS, в лучшие моменты, после своего известного (хоть и предсказуемого) сюжетного поворота.
Remastered версия игры в теории выглядит лучшим вариантом прохождения. Она лучше выглядит, в ней более приятное освещение, менее мутные текстуры и лучшая поддержка разрешений выше 1080p, плюс есть экстра фичи, пускай некоторые сцены и выглядят чуть хуже и менее контрастно с новым освещением. Но главной проблемой этого переиздания является нестабильность. Оригинал тоже не свободен от проблем (аудиопроблемы встречаются весьма часто), она в основном не вылетает, тогда как новая версия вылетела у меня как минимум 5 раз, и я видел много отзывов с ещё более печальной ситуацией. Некоторые “ремастерные” фишки тоже не сильно впечатляют. Длинное интервью, которое можно открыть, не настолько богато деталями, как оно могло бы быть, плюс хорошо показывает негативное отношение Кена Левина (или Ливайна, я уже сам запутался) к BioShock 2 и его нездоровая увлеченность вайфу Элизабет из Infinite, хуже которой мне вспоминается только Lightning Returns. Музей с неиспользованным/вырезанным контентом – просто маленькая комнатка с парочкой моделей и концептов. А персонажи, у которых не было уникальных моделей в оригинальной версии игры по причинам нехватки времени и бюджета, но у которых модели появились в последующих частях серии, всё равно используют свои оригинальные NPC модели сплайсеров (хоть они сами не сплайсеры). К счастью, вы получаете обе версии игры при покупке Remastered на ПК, на случай если обновлённая версия не заработает нормально. Но я бы всё равно советовал начинать пробовать с неё, так как она является лучшим способом для прохождения/перепрохождения BioShock.
BioShock 2 – моя любимая часть серии. В ней улучшили всё что можно было улучшить и в игре рассказали действительно интересную историю – настолько интересную, собственно, что в Infinite пере-рассказали множество основных идей из этой игры, только хуже. И единственной большой проблемой игры я бы назвал её очень сильную зависимость от оригинала, чтобы нормально понять мир и мотивации многих персонажей, и из-за чего некоторые идеи раскрыты очень слабо. Впрочем, некоторые вещи, к сожалению, вырезали и в процессе разработки из-за кратких сроков.
Minerva’s Den – DLC которое я прошёл впервые, потому что оно вышло для ПК очень поздно. Но я давно хотел его проверить, потому что его очень хвалили, а разработчики после создали Fullbright и разработали несколько хороших и высоко оценённых инди сюжетных игр. Если честно – я был очень разочарован. DLC кажется совершенно лишним дополнением к 2 и хоть тут есть интересные темы и идеи, они достаточно примитивно написаны. Пожалуй, учитывая что DLC изначально вышло в 2010-ом году разработанное маленькой командой, когда нарративные игры ещё не стали мейнстримом и именно это было причиной для высоких оценок. Но мне DLC показалось скучным и порой посредственно написанным.
Remastered версия игры меньше впечатляет, чем первая часть во многом потому, что BioShock 2 изначально был чертовски красивой игрой с прекрасным арт дизайном, поэтому главным плюсом переиздания являются другие особенности. Главное – возможность настроить FOV, которое в оригинальной версии игры сильно укачивало. Второе – лично у меня игра работала почти без вылетов, впрочем судя по отзывам, даже с последними патчами у многих игра всё ещё вылетает также ужасно как и оригинальный релиз, если не хуже. Оригинал вы тоже получаете при покупке Remastered версии, если что, но он и с GFWL и после его удаления был сам по себе очень нестабилен, что и было причиной почему я не прошел DLC раньше, после того как оно наконец вышло на ПК. К сожалению, DLC также всё ещё продаётся отдельно, а не является частью игры на ПК версии, впрочем, как я уже упоминал, оно особо не стоит времени в любом случае. Ах да, ещё в этом переиздании вырезали мультиплеер, но я не думаю, что кто-то заметил.
Ну и наконец, пару слов про BioShock Infinite и Burial at Sea DLC. Возвращаться к ним было любопытно, особенно к основной игре после отвратительных DLC. Мне всё ещё кажется, что оригинал очень хорош в плане невероятно красивой визуальной составляющей и любопытного повествования, которое стоит воспринимать скорее метафорично, потому что если пытаться воспринимать его всерьёз, то будет сплошная критика. В игре есть определённое волшебство (и магический реализм), который редко встречается в игровых историях и тут особенно явно чувствуется любовь Кена Левина к Подручному Хадсакера от братьев Коэнов. Игра становится нудноватой из-за частого экшена, который тут намного примитивней, чем в первых двух частях, поэтому начинает надоедать к концу, когда скучный экшен сменяет скучный экшен. Но игра всё равно прикольная и в неё стоит поиграть и сегодня.
А вот в Burial at Sea нет. Как я уже упоминал, история в Infinite лучше всего воспринимается как метафора про повествование, про неограниченные возможности, а события в игре работают как постоянно меняющийся странный сон, а не как документальная история. В Burial at Sea вся эта же история рассказывается с серьёзной миной и плюс к этому, они кажутся бессмысленной и беспощадной само-похвалой себе и первой части серии (и полное игнорирование второй). История, мотивация персонажей и повествования тут вторичны для того, чтобы делать очень красивые картинки о Rapture, даже если эти картинки лишены смысла. Стелс во втором эпизоде разве что любопытен как попытка вернутся к корням immersive sim игр, но он не особо интересен, а к сегодняшнему дню воспринимается особенно плохо, так как в то же время и с тех пор вышло несколько очень хороших стелс игр.
Стоит ли играть в BioShock: The Collection? Определённо. Я могу назвать игры такого типа, которые нравятся мне больше, конечно, но они остаются отличными примерами интересных миров и затягивающего геймплея. Если вы собираетесь играть на современной консоли, коллекция вам будет интересна. Если вы играете на ПК, впрочем, посмотрите не будет ли дешевле купить отдельные игры. DLC, как я уже упоминал, можно пропустить, но основную трилогию обязательно стоит пройти/перепройти.