Радуясь: Orwell, Emily is Away Too и The Banner Saga 2

Радуясь: Orwell, Emily is Away Too и The Banner Saga 2

Сюжетные игры, будь они основаны на простых текстовых или визуальных интеракциях или построены на основе полноценных жанров/смесей жанров, всегда должны задумываться о главных опасностях сюжетного акцента – становится ли история лучше с геймплеем, добивается ли сюжетность за счет чего-то ещё, хороша ли сама история и/или повествование для того, чтобы делать на ней акцент? Давайте посмотрим на несколько хороших примеров среди игр, где история является практически единственной составляющей игры: Orwell, Emily is Away Too и The Banner Saga 2.

Orwell – это достаточно простая игра, с механической точки зрения, про вроде как совершенно объективную систему наблюдения за людьми и предотвращения преступлений. Произошла террористическая атака и вы, независимый наблюдатель незаинтересованный в поддержке любой из сторон, должны питать систему Оруэлл кусками информации, которые вы находите про потенциальных подозреваемых и связанных с ними людей. И копаетесь через публично доступную информацию, социальные аккаунты и блоги и углубляетесь дальше, прослушивая их звонки и читая их чаты. Что, в теории, должно помочь потому, что любые отдельные куски информации могут быть объективно полезными для расследования.

Но, конечно же, такие кусочки информации, вырванные из контекста, не обязательно “объективны”, и всё можно вплести в любую историю, было бы желание. Что показано удивительно ненавязчиво, за что я могу только похвалить разработчиков. Пускай игра и не раскрывает более экстремальные примеры неправильного использования доступных данных как правительством, так и обычными людьми, что, как мне кажется, стоило показать, основная идея и основные проблемы показаны хорошо. И не просто с точки зрения Оруэлл-описанного правительства, которое контролирует людей, а именно о том, насколько использование и перевирание данных вне контекста проявляется во всех сферах обычной жизни – в сенсационности медиа, в информационных войнах между странами и внутри стран, посреди “интернет срачей” и вообще в простых сомнительных поступках которые люди могут сделать во время самого обычного спора. У игры будет следующий “сезон” достаточно скоро, поэтому, возможно, нераскрытые здесь идеи будут полнее раскрыты там, но главное, чтобы игра оставалась настолько же сконцентрированной на сюжете, потому что именно через то, насколько он интересно раскрывается лучше всего передаются и важные темы.

Orwell, Emily is Away Too, The Banner Saga 2, review, обзор

Emily is Away Too – очень любопытный сюжетный “симулятор интернет мессенджера”. Это платное продолжение/развитие идей бесплатного проекта Emily is Away и работает на тех же принципах – это попытка посмотреть на то как дружба/отношения развиваются с временем через сообщения в чате. Бесплатный оригинал был немного коряв и из-за очень больших перерывов между каждой главой-общением было сложно действительно поверить в персонажей. Но в сиквеле все эти проблемы исправлены. Во-первых, больше не нужно притворяться печатать ответ, он будет автоматически набираться после выбора варианта ответа, что делает игру намного более приятной. Во-вторых, игра делает перерывы в главах намного меньше, а каждую из глав намного насыщенней, благодаря чему все персонажи и отношения с ними успевают развиваться с нормальной скоростью, плюс, в этот раз в игре два собеседника, что делает события намного интересней.

Вполне возможно, что как и у меня, у вас будут некоторые претензии к игре – как у меня, человека, чьи долгие дружбы и серьезные отношения уже почти 20 лет очень сильно зависят от онлайн интеракций, который никогда не считал интернет общение отдельным от обычной жизни, и у которого музыкальные вкусы совпадают больше с аватарками, которые можно поставить в игре, а не предпочтениями, которые можно поставить вашему альтер эго в игре. В такие моменты я немного раздражался, так как мне приходилось становится совсем выдуманным персонажем, а не собой, не смотря на то, что игра явно хочет, чтобы вы были собой. Но не смотря на это, не смотря на то, что в игре почему-то сюжетно не удаётся помогать сразу двум людям в чате одновременно (что у меня получалось в жизни -_-), я вжился в игру. Очень-очень сильно. История более драматичная, чем обычно получается в жизни, и тут слишком много ощутимых “рельс”, по которым развивается сюжет. Но всё равно игра казалась отрывком чьей-то жизни, чем-то, что могло случиться, и так или иначе действительно случалось. И из-за этого, и удивительно низкой цены игры, я не могу не рекомендовать Emily is Away Too – обязательно потратьте на ней пару часов жизни. Чтобы либо вспомнить, что когда-то случилось, узнать, чего у вас никогда не было, или увидеть что-то, что происходит с вами прямо сейчас.

Orwell, Emily is Away Too, The Banner Saga 2, review, обзор

The Banner Saga 2 во многом ощутимо лучше первой части/первого акта истории. Но в то же время, и сильные, и слабые стороны остаются теми же. Игра всё ещё выглядит и звучит отлично, пускай я и не понимаю почему тут нет настроек разрешения и игра вместо этого динамически подстраивается под ваше как может. История очень интересно развивается и не повторяет сюжетных поворотов первой части, стараясь развивать персонажей и историю дальше. Но всё же, то, что это только средняя часть одной истории, ощущается особенно сильно – тут слишком много намеков и слишком мало ответов, и я могу только надеяться, что развязка будет действительно достойной.

Но битвы продолжают быть скучными, не смотря на новые классы персонажей и новые типы врагов. Это не мой жанр, поэтому я может просто не понимаю, но всё равно странно почему в настолько сконцентрированной на истории игре нет возможности включить “только сюжет” сложность/режим и пропускать битвы с исходом основанным на персонажах и навыках, которые вы им даёте. И всё так же непонятно почему все эти RPG навыки персонажей не играют совершенно никакой роли вне битв. И в конце концов, хоть я понимаю финансовые причины для разделения одной истории в три отдельные игры, пока что результат такого решения – намного более хаотично воспринимающаяся история, с перерывами в пару лет ожидания между играми. Поэтому, я надеюсь, что разработчики планируют какую-то “полную версию” игры, в которой историю можно будет пройти от начала и до конца за один заход и история наконец будет цельной.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: