В этот раз, я напишу про три игры, которые как-то связаны с морями или океанами. Если точнее, про Song of the Deep, The Sea Will Claim Everything и ABZÛ.
Начиная с Song of the Deep, потому что игра оказалась огромным разочарованием, которое я решил не проходить до конца. Это экшен приключение с исследованием, метроидвания, события которой происходят под водой. И если вы сразу подумали про Aquaria, поздравляю, сравнение достаточно хорошее. Особенно в том, насколько Aquaria лучше в каждом элементе, кроме визуальной стороны.
Song of the Deep могла бы быть хорошей игрой, если бы не была явным “ой, а давайте сделаем бюджетную скачиваемую игру, пока другие ребята в студии делают важные AAA проекты” начинанием, которое даже не стремилось быть чем-то большим. Ну и если бы только это начинание оказалось хорошим. Но нет, тут полно постоянного экшена, механики которого невероятно скучные и корявые. Полно загадок, большинство из которых крайне легкие, а некоторые полностью зависят от совершенно случайного поведения игровой физики, что невероятно раздражает. Ну и все они даже не так про поиск интересных решений, а про явное понимание что от вас хотят, и скучное выполнение действий. Игра могла бы быть “миленькой историей про храбрую девочку”, но “голос за кадром” крайне скучен и объясняет даже самые очевидные вещи на экране. Но да, выглядит игра неплохо.
Но давайте о приятном. The Sea Will Claim Everything – очаровывающая, странная и невероятная игра. Написанная тем же сценаристом, который позже работал над The Talos Principle, она переполнена странными и хорошо написанными монологами и диалогами, в которых смешиваются юмор, философия, серьезные вопросы, развитие истории и отсылки к популярной культуре, все в очень правильных а размеренных дозах. Для максимального удовольствия нужно спокойно сесть, расслабиться и внимательно читать (хоть просто прокликать всё тоже можно, но это испортит впечатление).
Работает она как необычное point and click приключение от первого лица с “плохо нарисованным” стилем и интерфейсом, который либо помогает в загадках, либо издаёт странные звуки. Обычно второе. Эта смесь напомнила мне The Neverhood в том насколько серьёзным, и при этом несерьёзным является всё происходящее. Поиграть в игру обязательно стоит, но нужно выделить около 5 часов на почти полностью текстовое наслаждение.
Ну а ABZÛ… Ох, ну и игра, конечно… Одна из самых прекрасных, в которые мне когда-либо доводилось играть. Просто, посмотрите видео. Если вам сразу понравится, остановите его и купите игру, чтобы не узнать слишком много сразу. Я старался показать минимум магии, но всё равно её лучше испытывать совсем без знания заранее.
О чем игра? Это красивое подводное приключение от арт директора Journey (в которую я всё ещё не играл). Так что, не сильно удивительно, что и новый проект оказался красивым приключением. Тут нет сложности, конечно, основной упор идёт на простые, но “со смыслом” действия в этом простом, но захватывающем приключении. Это 3 часа сконцентрированного волшебства, которые обязательно стоит попробовать.