На днях решил перепройти Dungeon Siege III, который мне понравился 3 года назад, но теперь с единственным DLC, которое для него выходило.
Первое, что хочется сказать, так это то, что даже 3 года спустя, Dungeon Siege III – одна из самых красивых экшен РПГ игр, в которые я когда-либо играл. Что забавно, ведь стоит только камере показать что-то крупным планом, как всё выглядит “так себе”. Но при обычном геймплее, локации и особенно освещение (которое превращает эффекты магии во что-то неописуемо прекрасное) сногсшибательны даже сегодня. И пустынная локация, которую добавляли в DLC “Treasures of the Sun” , не отстает от основной кампании. Настолько, что в некоторые моменты возвращает то ощущение, словно локацию можно потрогать, которое часто возникало в пререндерных локациях игр на Infinity Engine.
В дополнении добавили не так и много, на самом деле, оно скорее буквально дополняет основную игру, чем является чем-то, во что захочется поиграть со старого сейва, который мог остаться после прохождения основной игры. Сюжетный квест тут, в целом, не связан напрямую с событиями основной игры, но всё равно интересен и показывает вселенную серии с ещё одной стороны. Помимо целой новой локации (по размеру и наполнению как одна из основных локаций с ответвлениями в основной кампании), игру ещё разбавили парочкой мелочных обновлений. Подняли максимальный уровень с 30 до 35, добавили возможность переназначить навыки в локации DLC, 3 новые “суперспособности”, которые можно получить в DLC, и эссенции. Первые не сильно заметно влияют на игру, даже суперспособности мне показались весьма посредственной штукой. А вот эссенции могут достаточно сильно менять баланс игры.
По задумке, они работают во многом схоже с идеей драгоценных камней, которые вставляют в предметы в других экшен РПГ, но они работают немного иначе. Во-первых, их можно ставить на абсолютно любой предмет, пока бонусные характеристики на предмете не превышают 6 отдельных позиций. Во-вторых, одну и ту же характеристику можно, как я понял, накладывать сколько угодно раз, но каждая установка эссенции стоит денег (по какой-то странной причине, ведь это персонаж делает сам в любое время). Ну и в третьих, каждый предмет вместо продажи теперь можно разбирать, чтобы получить одну или несколько эссенций. На практике, если с этим не париться, то игра и так нормально работает и этим заниматься не обязательно. Но если париться, то потенциально можно сломать весь баланс игры. Что не очень круто -_-.
Но в целом, было приятно пройти игру снова, тем более, в этот раз синглом, на геймпаде и с большим монитором. Геймпад, кстати, далеко не во всём выгоден, хоть и явно “задуманное” управление. Сингл, как ни странно, меняет не настолько много, как я думал – тут можно “влиять” на напарников, но это даёт только пассивные бонусы, так что можно спокойно проходить игру коопом сразу. Тем более, что, вроде бы, играть вчетвером тут должно быть возможно и достаточно весело. Кривожопая цена, впрочем, может мешать. Ну и я даже немного подзабыл, что игра весьма сложная. Но было приятно проходить.