Вышедший в прошлом году Batman: Arkham Origins был… спорным. Мягко говоря. Если говорить проще – очень много кому он абсолютно не понравился. Мне он понравился, не смотря на его проблемы, но общий голос игроков и критиков говорил “нет, спасибо”. И складывается впечатление, что даже WB решили умыть руки – о выходе сюжетного DLC Cold, Cold Heart я узнал почти случайно и через пару часов после его выхода. Никаких новостей на Steam, практически никаких упоминаний о выходе DLC на многих сайтах. Все силы брошены на ожидаемый всеми Arkham Knight, и заодно какие-то анимационные фильмы по серии планируют выпустить. А Origins… ну вот есть, ну вот DLC вышел, купите и скачайте… если хочется… вот. И жаль, что такой подход, потому что DLC получился очень удачный.
Для начала, нужно сказать, что игра наконец стала намного менее забагованной. Если на момент релиза основной игры в конце прошлого года некоторые побочные квесты было просто невозможно пройти из-за стопорящих багов, и помимо этого хватало других проблем, всё это наконец исправили. Более того, к счастью даже легко исправили проблему с Дэдшотом, даже если есть сохранение игры после заглюченного завершения квеста (которое не засчитывалось). Битва в банке просто сброшена в начальное состояние и достаточно прийти в локацию, чтобы она началась сначала. Ну и печально известную радиовышку вроде как починили наконец. То есть, если кто-то созрел поиграть в Origins, то сейчас может быть уже самое время взять игру и Season Pass. Ну или подождать, вдруг к концу года будет какая-то “полная версия”, как и с прошлыми частями.
Но теперь о главном. Cold, Cold Heart продолжает идею знакомства Бэтмена с впоследствии постоянными его врагами из основной игры, и в этот раз полностью посвящается Мистеру Фризу. Так что, если кто-то был разочарован, что зимняя игра про Бэтмена была без Фриза – это DLC для вас. Плюс, персонаж и его история не сильно вписывались в основную сюжетную линию Origins, так что, может и к лучшему, что Фризу посвящена отдельная история через несколько дней после событий основной игры. И сразу говорю, в отличие от Harley Quinn’s Revenge, который лично мне как-то вообще не очень понравился, почему я и посвятил DLC всего пару строк когда-то, тут действительно интересно играть и достаточно свежего содержимого.
Геймплейно, основные изменения происходят в добавлении нового типа врагов – бронированных противников с замораживающим оружием, и в появлении нового костюма для Бэтмена во второй половине DLC. Гаджеты, по сути, те же, только клейкие гранаты убрали (что Альфред объясняет нестабильностью формулы), а после смены костюма батаранги получают возможность сбивать лед с выключателей и замороженных гаргулий/их аналогов, и сбрасывать на головы врагов хрупкие ледяные сталактиты. Ну и электрические перчатки заменяются на термальные, хоть их суть от этого не меняется. Так что, в принципе, только наличие сталактитов является действительно совершенно новой механикой для серии, видимо, именно поэтому она становится очень важной для финальной битвы.
Но отсутствие каких-то особых нововведений не отменяет того, что основной геймплей, пожалуй, даже лучше чем в основной игре, с куда меньшим количеством проблемных для камеры локаций и подобных проблем. Ну а новые противники просто добавляют немного разнообразия в привычные драки, хоть иногда и раздражают. Плюс, по части локаций в DLC тоже весьма грамотно сделали – тут несколько не очень длинных локаций внутри зданий (включая кусок особняка Вейнов) и двух районов города из основной игры, немного “приукрашенных” льдом. Локации интересные, красивые и с несколькими побочными заданиями, которые достаточно интересно выполнять. И сюжетно всё очень хорошо и интересно поставлено. Во многом, это как миниатюрная Batman: Arkham игра, и именно этого мне и хотелось от сюжетного DLC.
Стоит ли покупать Arkham Origins только ради этого DLC? Вряд ли, если вам совсем не хочется играть в эту игру после отзывов – DLC вряд ли переубедит. Стоит ли покупать DLC всем, у кого игра уже есть – обязательно, особенно если вы серьёзно увлекаетесь мифологией Бэтмена и Arkham серии.