Я думаю, самым частым выражением, которое будет встречаться в обзорах Batman: Arkham Origins, станет – “непонятно, зачем эта игра существует”. В принципе, это вряд ли будет неожиданностью для кого-то – с самого начала было ясно, что Warner Brothers хотят сделать Batman: Arkham своей главной дойной коровой. Дали разрабатывать игру другой студии, пока Rocksteady делают что-то другое, вставили в игру мультиплеер, потому что мультиплеер и потому что туда можно вставить магазин за реальные деньги… Даже если это разрушит репутацию серии в будущем, зато сегодня они получат много денег, верно? Из-за этого, многие люди даже не ждали этой игры с особым энтузиазмом. Я тоже не ждал до, буквально, месяца назад, когда я увидел парочку видео, которые меня заинтересовали. В них я увидел ту игру, которую я ожидал от Arkham City после того, как её анонсировали как open world. Бэтмен в достаточно нормально выглядящем городе останавливает достаточно обычных, пускай и не очень, преступников. По крайней мере, без атмосферы пост-апокалипсиса, без полного удара в разные мистические и совсем невероятные вещи. В итоге, именно такой акцент игру и спасает.
Как я уже уточнял раньше – я не сильно люблю Arkham City. Это была прекрасно собранная игра, и там было полно чудесных улучшений основных механик Arkham Asylum, но игра была слишком… open world. Слишком много растягивания, слишком много акцента на “бесконечность геймплея”. И недавно, под долгожданное удаление Securom и GFWL из первых двух частей, я с огромным удовольствием прошел Asylum в пятый раз, но не выдержал больше двух часов City в третий раз. Но этих пару часов хватило на то, чтобы вспомнить все основные моменты, и при прохождении Origins понимать, что в новой игре нет практически ничего нового. Игра даже умудряется случайно сломать канон, дав Бэтмену grapple boost, который в City описывался как новый “незаконченный прототип”, и что это устройство делает за десятки лет до этого в руках Бэтмена немного непонятно. А так, кроме одного нововведения, у нас все те же устройства, только порой в другом обличье и с другим названием – даже придуманную разработчиком особую броню для Wii U версии прошлой части не забыли. Впрочем, учитывая то, что в прошлой части всё было очень хорошо сбалансировано, и это ощущается и тут, может, так даже к лучшему.
Хоть это не значит, что разработчики не умудрились сломать пару вещей. К примеру, боевые ситуации с кучей противников, как и в прошлый раз, порой ставятся в чересчур маленьких локациях, или со слишком большим количеством визуального мусора, которое мешает всё так же хорошей камере серии работать так, как задумывалось. Несколько механик работают явно не совсем так, как их планировали и описывали в меню, например, те же критические удары. Систему челленджей и анлоков зачем-то сделали абсолютно линейными ветками, что очень ломает общую “играй как хочешь” атмосферу серии. К примеру, вы вполне может уже и вытворяли суперкрутые трюки в полёте, невероятно круто дрались, но все эти заслуги не будут засчитаны, пока вы не сделаете что-то, что по списку идет раньше. Например, я только к концу игры открыл один из первых из пятнадцати челленджей в одном из деревьев потому, что я почти никогда не пользуюсь дымовыми шашками, а тут пришлось. А другое дерево у меня всё еще на начальных стадиях потому, что я никогда не пользуюсь звуковыми батарангами. Ну а в дереве анлоков получается ситуация, где приходится выбирать усовершенствования, которые тебе, возможно, совершенно не нужны, только для того, чтобы получить доступ к тем, которыми пользуешься. И это поломки чисто основ игры, не упоминая немалое количество багов, некоторые из которых делают отдельные задания игры банально непроходимыми.
Вообще, с чем у меня постоянно возникала ассоциация во время игры, так это с Assassin’s Creed: Revelations. Во многом и потому, что Бэтмена в этой игре озвучивает тот же актер, что и Эцио в серии AC. И очень часто звучал так же, как и Эцио, что, честно говоря, очень отвлекало. Но смысл ассоциации в том, что Warner Brothers явно хотели повторить успех серии от Ubisoft и практически один в один повторили множество решений. Выпуск части, которая служит только для того, чтобы “занять время” и принести дополнительный доход, попытаться вставить новые элементы так, чтобы они практически мешали давно работающим старым, вставить мультиплеер, поставить на разработку игры вторую студию, с которой можно чередовать основную студию (формула успеха еще в Call of Duty). Только там, где во многом Ubisoft повезло сделать игру в чем-то даже свежей, и создать действительно интересный (судя по количеству людей, которые играют в AC практически только ради него) мультиплеер, WB почти во всем промахнулись.
В чем они не промахнулись, и на чем, лично для меня, вся эта часть выехала, так это на том, что я упоминал в самом начале – это Бэтмен, который летает по городу и надирает задницы преступникам. Город выглядит красиво и артом, и с технологической стороны (игра очень хорошо оптимизирована – кроме одной локации – и с кучей очень хороших графических улучшений). Играть Бэтменом, которому не доверяет полиция, и которого считают мифом преступники, интересно. Сам сюжет, который куда более приземленный, тоже основан на интересных моментах. Подан весьма безвкусо и без того количества понимания повествования, которое было у Rocksteady. Но не без хороших моментов. Но всё же, тут нет того ощущения вылизанности, которое было в прошлых играх. Где вроде бы бессвязные истории в итоге складывались в одно целое. Где битвы с особыми противниками практически всегда были немного загадкой, которую было интересно разгадать. Это куда более шершавая игра из отдельных кусков.
Конечно, советовать её проходить, особенно на старте и за полную цену, я бы не стал. Может, многие даже могут спокойно пропустить эту часть и мало что потеряют. Мне игра понравилась. Но понравилась со слишком многими “не смотря на”. И для какой-то другой серии это было бы еще простительно, но для второго сиквела одной из лучших игр уходящего поколения, это очень нехорошо.
Реальность такова, что единственное, что не нужно – вот такая вот пятнадцатилетняя критика-аналитика.
Восстановил комментарий на случай, если подумают, что я ущемляю высокоинтеллектуальную аргументированную критику.
Вам не кажется, что удалять комменты с критикой под критической статьёй это несколько лицемерно? Или ревьюверы могут не соблюдают собственные правила?
Я не вижу смысла оставлять очевидные “тролл” комментарии, которые пишут “автор мудак”. Есть критика, есть оскорбление. Первое я люблю, второе не терплю. Так что, до свидания.
> Несколько механик работают явно не совсем так, как их планировали и описывали в меню, например, те же критические удары.
Что с ними не так? (в игру еще не играл)
Описание критических каунтеров говорит нажимать кнопку прямо перед тем, как удар попал, на самом деле они работают фактически в ту же секунду, когда каунтер только появляется. А с критическими ударами просто тайминг немного странно изменили, по сравнению с прошлой частью. Буквально чуток поменяли, но на форуме сразу куча людей, которые задрачивали прошлые части, пожаловались.
Для первой игры, созданной другой студией, весьма и весьма неплохо. Treyarch тоже пытались Modern Warfare делать, а когда из Infinity Ward все разбежались, стали играть первую скрипку и теперь только они и делают терпимый CoD.
В Origins много чего можно найти. Например, Бэйн и как персонаж, и как босс интереснее проработан(в АА боссфайт с Бэйном был никакой). Режим детектива неплохой, процесс расследования приятный, надо только истории менее бредовые придумывать. И, кстати, броня – это далеко не копипаст с WII U, а решительный шаг в сторону как раз таки серьёзности и реалистичности. Раньше у Бэтмена был перерисованный костюм из комиксов. По сути – тряпка, поэтому когда в Бэтмена стреляли, смотрелось весьма нелепо. Теперь у Бэтмена есть броня, причём постепенно появляются на ней следы от пуль. Очень хорошее нововведение.
Про Revelations совершенно не согласен, это был наглейший копипаст копипасты, да ещё в сером городе, да ещё с кашей вместо миссий. Не смог играть даже через силу.