После того, как я с огромным удовольствием в очередной раз перепрошел Batman: Arkham Asylum, я морально приготовился к Arkham City. Не то чтобы игра мне не нравилась, скорее наоборот – я с огромным интересом прошел её первый раз. Но все мои попытки перепройти игру заканчивались тем, что я уставал через пару часов. Но в этот раз я решил снова пройти игру от начала и до конца, собирая все необязательные предметы, проходя побочные задания и сюжетное DLC.
В целом, Batman: Arkham City делает то, что обычно и ожидают от продолжений – игра больше, лучше и немного другая. Вместо акцента на метроидвания дизайн тут акцент на более традиционный открытый мир и закрытых локаций намного меньше. Гаджетов стало больше, и они намного полезней как для драк, так и для перемещения по локациям. Огромное количество элементов стали попросту лучше, боевая система стала динамичней, стелс увлекательней, улучшения интересней. Все основные задумки не поменялись, но игра воспринимается совершенно иначе. Это уже не линейная история в мире, который вы постоянно узнаёте лучше, а сеть из нескольких историй раскиданных по нескольким районам города.
И помимо улучшений в управлении и механиках, что я всегда больше всего любил в этой игре, так это то, насколько действительно хорошим тут получилось повествование. Тут много связанных между собой линий, сюжетные повороты действительно дельные, а история из тех, которые при повторном прохождении нравятся даже больше благодаря всяким мелочам, которые при первом было сложнее заметить.
И набор персонажей из комиксов стал побольше, включая Женщину-кошку и, в DLC для игры, Робина. К сожалению, как обычно почти всё внимание уделяется только Джокеру, из-за чего остальные персонажи теряются на фоне. Но всё равно они получились интересными. Сегменты игры за Женщину-кошку изначально, кстати, давали как специальное DLC из той эпохи, когда издатели “боролись против подержанных игр” с помощью “online pass” и подобных систем. И они с одной стороны неплохие, но с другой кажутся слепленными в последние минуты разработки. Тогда как Harley Quinn’s Revenge DLC очень прикольный, но слишком короткий, из-за чего покупать его отдельно нет смысла. К счастью, в GOTY версии игры это DLC включено.
Дизайн города и локаций в игре тоже очень прикольный, пускай музыка в итоге запоминается чуть хуже, чем в Asylum. Впрочем, исследовать город тоже намного менее увлекательно, чем в первой части, хоть тут добавлено множество прикольных способов перемещения. Город просто слишком большой, плюс противники регулярно респаунятся, поэтому простое исследование почти всегда заканчивается драками, что со временем попросту утомляет.
Тем более, что сами битвы в итоге получились какими-то более хаотичными. Да, использовать гаджеты тут приятней, а управление стало отзывчивей, но дизайн самих драк порой просто удивляет. Некоторые битвы с боссами кажутся незаконченными, некоторые обязательные драки ужасно утомляют, а несколько задач от Загадочника просто бесят. Прохождение Arkham City, если честно, утомляет и тот факт, что игра кажется затянутой не помогает ситуации. Asylum я каждый раз прохожу с чистого листа, делаю всё на 100% и к концу с радостью откладываю игру до следующего прохождения. Тогда как City после этого прохождения я уже совсем не хочу играть. Хоть я и рад, что наконец смог посмотреть на грофон на максималках на ПК.
Я всё равно рекомендую поиграть в Batman: Arkham City, если вы в него не играли раньше. Не настолько сильно, насколько я могу рекомендовать Asylum, но в City затягивающий сюжет, а основные механики реализованы лучше. Игра не настолько ёмкая и увлекательная как первая часть, но нельзя не признать, что местами она намного лучше.