Давненько я проходил Heavy Rain, тогда ещё эксклюзив для Playstation 3. Игру тогда встретили неоднозначно – некоторые хвалили то, что она пыталась сделать, некоторые критиковали то, что получилось. Некоторые, вроде меня, делали и то и другое, понимая что задумка у Quantic Dream была действительно интересная, но игра всё равно по большей части получилась так себе. И вот, много лет спустя, игра стала доступной и для ПК. Перепроходить её было… интересно.
Если вы не знакомы с Heavy Rain, или другими играми Quantic Dream с выхода Fahrenheit/Indigo Prophecy, игра является “интерактивной драмой” – сюжетным приключением с огромным акцентом на “киношность” и изобилие QTE. Игра делится на главы, каждая из которых воспринимается как отдельная сцена соединённая общим сюжетом, но работающая отдельно. За исключением тех ситуаций, где события в главе зависели от того, что вы делали в предыдущих главах. Большая часть игр студии, включая эту, также рассказывает историю от лица нескольких управляемых персонажей. Все они каким-то образом ввязаны в основную историю, но проходят через неё с разных концов. И ещё нужно заметить, что в игре не много полноценных “проигрышей” и даже если вы сделали что-то совсем неправильно, даже если из-за этого умер один из управляемых персонажей, игра скорее всего не заставит вас переигрывать, а воспримет это как часть истории и пойдёт дальше.
История в этой игре закручена вокруг Мастера Оригами, который похищает детей и убивает их утопив в дождевой воде. Сын одного из главных героев становится такой похищенной жертвой и в расследование и попытку найти ребенка до того как его убили ввязываются несколько персонажей. И начало в этой игре, как мне казалось 11 лет назад и кажется сейчас, просто ужасное. Первый час игры я испытывал откровенный стыд за то, что я решил сесть проходить игру снова. Вся эта “Press X to Jason” фигня заслуженно стала мемом ещё на момент выхода игры и с годами менее идиотской эта вся глава не стала.
Но чем дальше игра продолжается, тем больше попадается хороших моментов. Тут можно найти действительно сильные сцены, хорошие моменты с персонажами и напряжённые ситуации. К сожалению, почти всегда после одного такого момента случается что-то невероятно тупое, но всё же, я не могу не признать, что в игре есть и хорошее. Впрочем, проблема тут не только в плохих моментах, а и в том, что история редко складывается в нормальное повествование. Обычно игра представляет собой просто набор “крутых” (и глупых) ситуаций в которые попадают персонажи, а сюжет к ним приплетают потом. Словно всю историю писали как список “вот было бы прикольно если бы тут…”, а не как цельный сюжет.
Ну а геймплей в игре просто ужасный. Даже если вас постоянные QTE раздражают меньше чем меня, все действия в игре завязаны на движения правого стика, но часто сложно понять что за действие будет выполнять персонаж, когда вы это движение выполните. Это просто какая-то висящая в воздухе подсказка, которая порой адекватно отображает последствия, а порой нет. Из-за чего тут достаточно легко сделать что-то совершенно случайно, а не потому что так планировалось.
Ещё удивительно, что хоть управление в игре поменяли с того, что было в самой первой версии на PS3 и вы больше не “ездите” на персонаже через правый триггер и повороты, а управляете персонажем левым стиком, это всё равно ужасно работает. Игру и её странные ракурсы камеры под это явно не рассчитывали из-за чего вы часто будете превращать персонажа в мишку Йоги, который бегает из стороны в сторону стоя на одном месте.
Рекомендовать Heavy Rain очень сложно. Тут встречаются хорошие элементы, но терпеть ради них всё остальное нет смысла. Особенно именно потому, что играть в неё неприятно. Даже самые интересные моменты с расследованием в роли Намана Жейдана из ФэБэРэ попросту линейны и страдают от неудобного управления. Что ещё странно, так это то, что ПК версия (и порт на PS4, похоже) не получили единственное DLC, которое создавалось под игру – Taxidermist DLC. Поэтому, для “полной” версии всё равно нужно играть в PS3 релиз. Не то, чтобы он того стоил, но всё равно странное решение. Так что, даже 11 лет спустя Heavy Rain – любопытная игра. Но проходить её не стоит.
Мне нравилось играть в Heavy Rain, но я воспринимаю её совершенно с другой точки зрения чем ты. Для меня это интерактивное кино, в котором QTE служат одной единственной цели – создать ощущение причастности игрока к происходящему на экране. По этому у меня не вызывали ни малейшего отторжения все эти “Press X to Jason”.
Понимаю, но кино тут, мягко говоря, не очень :)