Восхищаясь: Star Wars Jedi: Fallen Order

Восхищаясь: Star Wars Jedi: Fallen Order

Я долго игнорировал Star Wars Jedi: Fallen Order, представляя её очередной “западной” попыткой скопировать Souls-like формулу, которая будет скорее раздражать, чем увлекать. Да и вышла игра крайне неудачно – прямо под выход худшего фильма из основной серии, что полностью вытеснило игру из новостей. Плюс, я всегда надеюсь увидеть в игре по Звездным Войнам максимальный отход от фильмов, Скайвокеров и всего этого временного периода, который уже давно приелся. Больше Knights of the Old Republic и меньше всяких там The Force Unleashed. Тем не менее, игру хвалили достаточно регулярно, чтобы я ей в итоге заинтересовался, и с очень заниженными ожиданиями я сел её проходить. Игра меня крайне впечатлила.

Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор

Чисто по механикам Jedi: Fallen Order играется как смесь action adventure с акцентом на платформинг (что-то в духе Legacy of Kain,или более недавних Darksiders), hack and slash проектов вроде DMC и более Souls-подобного темпа в битвах. По ходу игры вы получаете достаточно много новых способностей перемещения и можете их улучшать, что даёт доступ к новым локациям, как в уже пройденных частях карты для секретов, так и в новых частях, где это нужно для сюжета. И также открываете немало боевых способностей, большая часть которых будет знакома всем, кто играл в экшен проекты по вселенной раньше, вроде Jedi Knight или Force Unleashed. От побед в битвах вы получаете опыт, который также можно получать при нахождении воспоминаний из прошлого, что в итоге даёт вам очки навыков, которыми можно улучшать доступные боевые способности, открывать новые приёмы или просто прокачивать основные характеристики.

Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор

Пожалуй, самым странным решением игры можно назвать то, что большинством наград за нахождение секретов на карте выступают чисто косметические примочки. На каждой игровой планете в каждом её сегменте очень-очень много “ящиков с сокровищами”, но во всех вы находите не что-то, что влияет на геймплей, а новые расцветки для персонажей, робота-напарника, световых мечей или корабля. Только некоторые из секретов дают опыт, новые навыки или улучшения характеристик. И лично мне такой подход очень понравился, так как сам процесс исследования игры уже получался в каком-то роде наградой. Но я не удивлюсь, если некоторых игроков такое решение расстроит.

Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор

Мог бы предположить, что такое решение было принято для того, чтобы битвы в игре были лучше сбалансированы… если бы не тот факт, что я не могу сложность игры в целом назвать сбалансированной. При старте игры у вас есть несколько уровней сложности (которые можно сменить в любое время и во время игры, собственно), и игра сразу предлагает второй уровень сложности из доступных. Тогда как “сбалансированный” является третьим. Я изначально выбрал именно его, ожидая, что игра так будет интересней, но через пару часов переключился на второй уровень и никогда его больше не менял. Игра сразу показывает на что влияет сложность и, если честно, и урон, и тайминги, и общий темп игры кажется намного более адекватным именно не на “сбалансированной” сложности. Этот проект слишком хаотичный и слишком неотзывчивый, чтобы наказывать игрока так, как он начинает это делать на этом уровне сложности. К сожалению, второй уровень сложности к концу становится до смешного простым (что, впрочем, логичней вяжется с Джедаями в целом), но я всё равно не хотел лезть в меню и менять сложность под каждые перемены.

Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор

К слову о Джедаях – история в игре хоть и простенькая, но рассказана хорошо. Тут есть прикольные персонажи, хоть большинство из них почему-то появляются почти в самом конце и почти сразу же имеют драматическую развязку, к которой они еще нормально не подготовлены. Но они всё равно хороши. И путешествие в игре растянуто на несколько планет, некоторые из которых даже будут знакомы по вселенной ЗВ. Ну и визуально игра просто невероятно красивая, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения визуального стиля. Жаль, что музыка только просто “типичный саундтрек Звездных Войн”, но под историю оно подходит.

Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор Star Wars Jedi: Fallen Order, review, обзор

Всё время прохождения я постоянно ловил себя на мысли, что я пытаюсь найти к чему придраться, потому что причин критиковать проект вроде бы хватало. Но злиться на игру всё равно не получалось. Да, игра могла бы быть намного лучше, но проходить её мне всё равно безумно понравилось. Это очень увлекательный action adventure, и хоть в плане истории и повествования с серией Legacy of Kain этот проект и близко не стоит, в плане геймплея игра дала мне именно то, чего мне с выхода последней части LoK так не хватало. Сразу, правда, вспоминается, что Visceral Games и Эми Хенниг делали свою игру по вселенной, пока EA не накрыли проект ради мультиплеерных игр… И ту игру мы, к сожалению, никогда не увидим и не узнаем, была бы она лучше, чем Jedi: Fallen Order или нет. К счастью, Jedi: Fallen Order сам по себе безумно хороший и играть в него мне очень понравилось. Если вам хочется поиграть в действительно хорошее приключение во вселенной Звездных Войн, обязательно обратите на эту игру внимание.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: