Borderlands в 2009-ом году стала неожиданным успехом. Интересная в кооперативе и скучноватая в синглплеере, немного корявая визуально из-за более позднего переключения с “реалистично стилизованной” картинки в “рисованно-стилизованную” и с достаточно кривоватой ПК версией, она доставила много удовольствия игрокам, обзавелась несколькими DLC, получила достаточно высокие оценки, хорошо продалась и, наконец, получила сиквел. Что имеет Borderlands 2 помимо 100% больше ВУБВУБ?
Borderlands 2 – практически идеальный пример отличного сиквела, по крайней мере по старым меркам, когда от сиквелов игр не требовали 100% больше инноваций. Все удачные фичи оригинала и дополнений оставлены в игре, все основные ошибки геймплея и интерфейса исправлены, визуальный стиль допилен до идеала, основные технические проблемы устранены, игра в синглплеер стала интересней, но и для кооператива добавлены удобные мелочи.
На первый взгляд, всё становится намного удобней и приятней – патроны, лечение и деньги с пола подбираются автоматически, подбираются даже находясь в машине и подбираются сразу на всю группу. В состоянии умирания уже можно медленно передвигаться. Телепортер-сейвов стало больше, и сам их интерфейс намного удобней, особенно на ПК. Квесты намного удобней брать и выполнять, а сами задачи квестов стали намного разнообразней. Сюжет и юмор стал еще сильней, делая всех старых знакомых и новых персонажей веселыми и интересными. Даже музыка стала более разнообразной, сохранив при этом характерный стиль, знакомый с первой части. Есть возможность обмена между персонажами, почти сразу доступны ящики хранения предметов для нынешней игры или между всеми персонажами игрока. Сравнение предметов и оружия стало проще, а рандоматизированное разнообразие теперь стало доступно для абсолютно всего, а не только для пушек.
Исправлены и все минусы ПК версии оригинала – HUD регулируем, FOV регулируем, остальные настройки заставляют устыдиться некоторые ПК-экслюзивы и даже PhysX, который как бы эксклюзивная фишка nVidia систем, очень хорошо работает на “средней” настройке на мощных процессорах без единой железки nvidia, благодаря использованию последнего хорошо оптимизированного SDK PhysX, что делает игру ощутимо красивей в деталях. А привязка к Steamworks, пускай и не идеальный, но лучший на сегодня вариант – делает игру удобней, как в сингле, так и, особенно, в кооперативе.
Конечно, не всё прекрасно в игре. Машины всё еще странно управляются с клавиатуры+мыши. Сейвы всё еще привязаны к телепортер-сейвам, которых, пускай и больше, но они всё еще могут быть раздражающе далеко от того места, где вы закончили играть в прошлый раз. Игра кажется немного затянутой в последней четверти и сюжет становится очень странно серьезновато-мрачноватым, немного отходя от тонкой грани жестоко несерьезного юмора, которую игра держит в остальное время. Управляемые персонажи стали менее запоминающимися, не смотря на более интересную и запоминающуюся завязку. Просто потому, что они стали более молчаливы и всё еще не научились реагировать на происходящее, кроме нахождения при смерти или спасения напарника. От “эффективности использования оружия” отказались совсем, явно чтобы акцентировать на то, что каждый персонаж может использовать любое оружие в любой момент, что, в то же время, убрало элемент специализации. При этом, навыков стало… раздражающе больше – их всё еще можно брать только в линейной последовательности, но половина из них дает только скучные и незаметные бонусы. Собственно, не смотря на такой сильный акцент на “крутость”, игра часто ощущается менее “круто” – комично-мультяшную расчлененку от убийств критическим выстрелом зачем-то убрали, навыки перестали ощущаться чем-то действительно крутым и дающим большое преимущество.
Конечно, игра не падает в полную бесхарактерность (за что, как я слышал, часто критикуют Diablo 3) персонажей и оружия, даже не смотря на странные попытки сделать более “безопасный” и “доступный для всех” подход, сохраняя веселье первой части. Общее впечатление от игры остается очень приятное, куда менее двоякое, чем от оригинала, и я с интересом жду появления нового игрового персонажа и новых сюжетных DLC. Но всё же, мне кажется, что для теоретического сиквела Gearbox придется сделать более серьезные изменения, иначе игра слишком быстро надоест. Всё же, магия обычных action RPG и их прилипчивости в том, что по большей части они управляются чуть ли не одной мышкой и имеют простую структуру. Потому они “долговечней”. А с Borderlands 2 у меня периодически возникали мысли, что скучный в целом RAGE, как шутер был куда увлекательней. И при дальнейшем “безопасном ни рыба, ни мясо” подходе, у серии Borderlands может не быть будущего. Пока же, покупайте, играйте, получайте тонну удовольствия и вубвубвуб.