Интересно смотреть, во что превратилась серия Assassin’s Creed. Всё начиналось с набросков идей и отличной минималистичной атмосферы, с интересного центрального конфликта тамплиеров и ассассинов, в котором не было полноценно хороших или плохих, а были только разные способы достижения одной идеи, вечная война порядка и хаоса. Потом серия решила доработать геймплей, но с этим пошла сюжетом и атмосферой в абсолютно другую сторону. История Эцио была до последней части в основном скучной и неинтересной, центральный конфликт стал намного более черно-белым, и акцент сместился на Дезмонда, древние цивилизации и конец света. Третья часть серии решила пойти по очень хорошему пути – вместо попыток продолжать делать надстройки готовой формуле, она пытается изобрести серию заново, оставив лучшие элементы старого и исправив худшие. Но это не был бы Assassin’s Creed, если бы по ходу дела не ломались бы те вещи, которые раньше работали.
Перемены в игре начинаются с самого начала. Тут используется очень сильно переработанная версия движка, которая помимо того, что выглядит ощутимо лучше, работает намного стабильней и кажется куда лучше оптимизированной. В определенных ситуациях (по крайней мере на моем ПК) начинались заметные подтормаживания, да и старые проблемы с появлением людей и целых отрядов охранников в сантиметрах от твоего персонажа никуда не исчезли, но после Revelations, у которого были очень явные заикания, игра работает очень плавно. Собственно, помимо “красивше”, теперь в игре явно более высокая дальность прорисовки и насыщенность NPC, появились различные домашние и дикие животные, и добавились погодные эффекты, включая (сюжетную) смену сезонов. Ну и всю систему анимаций и возможностей кардинально переписали, с куда большим набором возможностей где-то лазить, включая разрекламированную еще до релиза способность лазить по деревьям.
Вместе с этим, в игре полностью переработали систему управления. От привычной с первой части “кукольной” модели управления отдельными частями тела отказались, что, в принципе, намного лучше сочетается со сменой акцентов в серии. Теперь кнопка переключения между социально допустимыми и социально недопустимыми режимами сама по себе дает возможность паркура, причем, поскольку это аналоговый триггер, скорость бега зависит от силы нажатия триггера (что не очень удобно, если честно). А кнопка, которую надо было раньше зажимать для переключения из просто бега в паркур, теперь во время бега отвечает только за прыжки, из-за чего теперь намного меньше шансов прыгнуть куда-то не туда. Впрочем, из-за такого перехода, теперь куда сложнее “просто бегать”, ведь персонаж постоянно пытается кого-то толкнуть, куда-то залезть или что-то схватить. Орлиное зрение, которое используется до смешного редко, как и в прошлой части, сместили на нажатие левого аналога, а бывшая кнопка головы отвечает за устройства, метательное и огнестрельное оружие. Из-за такой перестановки, изменился (читать – упростился еще намного больше) и бой. Видимо, взяв пример с Batman: Arkham Asylum/City серии, система боя перешла исключительно на три кнопки и ожидание значков над головами врагов. Из-за этого, бои стали совершенно невыносимо легкими, и сложно назвать любую битву чем-то иным, кроме как методичным истреблением противников. При этом, Ubisoft забыли одолжить у Rocksteady плавность и гибкость анимаций, из-за чего битвы идут очень легко, но выглядят зачастую намного глупее чем раньше, и большая часть “ошибок” в битве происходит скорее потому, что игра не засчитывает что-то как надо, а не потому что игрок делает ошибку. Ах да, и наконец в игре снова отказались от брони и зелий лечения, и теперь тут снова регенерирующее здоровье, правда, теперь во время боя оно не регенерирует (или делает это до незаметного медленно), как было в первой части.
К счастью, Ubisoft поняли и то, что половина микроменеджмента, добавленного со второй части, хоть была и интересной в задумке, но жутко раздражала на практике. Теперь многие элементы, вроде развития своего “села”, выполнения всяких мини-заданий, набора и прокачки своей личной банды ассасинов, сделаны намного удобней и интересней. Например, всё развитие села реализовано своей мини-историей, которая классно дополняет основную. Вместо набора безликих ассасинов и посылки их на бесконечные задания, теперь есть 6 неумирающих ассасинов, которых ты набираешь через отдельные миссии, контролируешь через доступное в любой момент окошко гильдии, и можешь посылать на задания, которые хоть и в итоге начинают бесконечно возобновляться, но сделано это только для возможности спокойно получать деньги, ведь просто фонового капанья денег на счет теперь нет. Быстрое перемещение доступно сразу, как только его точку открываешь, либо отвоевав форт, либо исследовав подземные туннели, и позволяет из практически любого места быстро переместиться на любую карту в любую из открытых точек. На абсолютно все предметы, которые можно собрать, есть карта и для любителей открыть и собрать всё теперь нет нужды лезть в интернет и отдельно искать карты с пометками.
Конечно же, со всеми этими исправлениями и давно нужными изменениями, хватает и глупейших решений. И некоторые очень неудобные вещи, или же даже вещи, которые сделали неудобней, смотрятся особо глупо на фоне таких исправлений. Игра стала намного глючней и теперь куда чаще и активней делает Скайрим на ваши головы. Так, если в прошлых частях у меня практически никогда не было таких глюков, которые бы ломали геймплей, тут я и проваливался сквозь землю, и взлетал в небо, и разбивался, и нырял в камни, в которых застревал, и отдельные NPC вели себя каким-то идиотским образом, из-за чего миссию приходилось перезагружать с чекпоинта или с самого начала. Также, избавившись от многих старых условностей (теперь можно сливаться с любыми группами людей, а не только с особенными, которые ходят по четверо), в игре зачем-то оставили несколько старых типов NPC, которые хоть редкие, но выглядят абсолютно ни к месту. К примеру, местные адские дети, которых, похоже, озвучивали Purple and Brown, бегают за вами, выполняя задачу психов из первой части серии. И одна из групп таких детей стоит прямо рядом с одной опциональной миссией, где вам надо на руках отнести больную старую женщину к доктору. Больную старую женщину, которую у тебя эти гыгыкающие дети постоянно выбивают из рук. Причем, для того чтобы избежать старой проблемы “ваш предок не убивал гражданских”, теперь практически на всех небоевых НПС не действует ничего. Включая дымовые гранаты. Мне страшно представить, кто это дизайнил, и тестировали ли отдельные неизменные моменты в игре вообще. Стоит еще упомянуть и систему взлома замков, ради чего вам придется ломать себе кисти – настолько идиотская там мини-игра.
Не без глупостей (правда, возможно, задуманных) обошлось и в плане сюжета, и персонажей. Игра возвращается к центральной проблеме и конфликту, и, собственно, раскрывает ее лучше всего из всей серии, но при этом заставляет игрока управлять одним из самых глупых персонажей в серии. Может, в этом и была часть идеи, и через этого наивного и невероятно тупого персонажа эффективней передаются последствия некоторых решений и поступков, но играть им не очень приятно. Хоть, в целом, мне и понравилось такое окончание трилогии, с достаточной долей пессимизма и мрака, но при этом, с множеством наконец закрытых вопросов.
Если бы я мог выделить одну центральную проблему как третьей части, так и всех частей после первой, то я бы назвал стремление сделать как можно больше всего. В ACIII можно охотиться, можно торговать, можно иметь свою банду ассасинов, можно использовать несколько десятков разного оружия и приспособлений. Туториал игры занимает, без шуток, часов 10. Но самым интересным в использовании и, что еще смешно, самым эффективным остается всё то же, что было в первой части – скрытое лезвие, меч, оружие для поражения на расстоянии, стелс и паркур. Даже мультиплеер (в который я толком не поиграл) понимает, что это самое важное и концентрируется на этих элементах, но основная сингловая игра раздувается всё больше, не добавляя игре этим ничего стоящего. Кроме морских битв – их действительно интересно сделали, но они отношения к центральной игре всё равно почти никакого не имеют.
Assassin’s Creed III – это почти совсем удачная попытка изобрести формулу серии заново, но при этом с каждым удачным изменением есть некоторые неудачные последствия. Это куда более серьезный и куда более интересный скачок, чем скачок между первой и второй частью серии, и у него вполне есть шансы заинтересовать людей, которые раньше не интересовались серией. Но при этом я никак не могу избавиться от ощущения, что для создания действительно увлекательной части в серии было достаточно сделать намного меньше вещей, но сделать их качественней, чем пытаться сделать столько всего сразу.
P.S. Из всех животных, на которых нельзя охотиться, погладить (или что-то типа того) можно всех, кроме лошадок, на которых можно только ездить. У вас нет души, Ubisoft! :с
P.P.S. Не смотря на то, что DLC для основной игры не сильно интересные, не вижу смысла покупать игру без них. А про серию сюжетных DLC с альтернативной историей я напишу после выхода последнего эпизода в конце апреля.
теперь можно сливаться с любыми группами людей
прочитал “спиваться” >_<
это скорее в четвертой части)
дело будет происходить в СССР?
нет, с пиратами и ромом
Ах да, я и забыл. С их постоянными раз-в-год релизами я уже почему-то думал, что они это выпустили.
Спасибо за буквы.
А вообще ты вот говоришь, что игра лучше развивает центральную идею, чем предыдущие. Я же наоборот не заметил там ассасинства. Радунхагейду как был индейцем, так им и остался. В курс молодого ассасина его ввели очень поверхностно и я сомневаюсь, что он что-то серьёзно понял, так, как понял это Альтаир и как понял это Эцио за свою жизнь. Для Радунхагейду же сказали: «Есть Ассасины, есть Тамплиеры. Ты — ассасин. Тамплиеры плохие, психи ненормальные и хотят всё на свете уничтожить. Ассасины с тамплиерами стопицот лет воюют». Индеец ответил: «Ага, вроде понял». Вот и всё.
Другое дело, что я ждал игру про индейца, я её и получил. Так что всё хорошо.
А по поводу внешнего сюжета, про Абстерго, Дезмонда, древних и всё вот это, хотелось бы более интенсивного развития. А то за одну часть по чайной ложке сюжета и информации, это начинает надоедать.
развивает, но не через главного героя. я потому и говорю, что Коннор дурак с самого начала до самого конца, но персонажи вокруг, включая прекрасного Хейтэма, который был самым интересным персонажем из прошлого, хорошо развивают идеи на фоне глупости Коннора
“Туториал игры занимает, без шуток, часов 10”. Первая из причин, за которые я ненавижу эту игру.
нуачо, в жизни туториал на 18 лет рассчитан, и ничего :D РЕАЛИЗМъ
О, да. В игре аж три туториала. Перед театром учатся передвигаться, потом играешь за папашу, потом за маленького индейца, учат прятаться. потом за повзрослевшего индейца, учат охотиться, потом учишься быть ассасином, потом тпара миссий и финал игры. И миссии там: дойди от одной катцены к другой.
Там же весь геймплей был в побочных миссия. И даже самая клевая миссия и самая красивая локация были в побочках. Что бы попасть в эти мисси еще надо было собрать какие-то ложки, разбросанные в лесу.