Два с половиной года назад я поиграл в Alan Wake на 360 и был весьма и весьма разочарован. Тысяча и одна интересная задумка были спрятаны под песками уныния и скуки. Ветер печали выветрил из моей головы все метафоры, так что идем дальше. В начале этого года я узнал о долгожданном релизе игры на ПК. Теперь я прошел игру на ПК, ее DLC и решил кратко написать об этом используя старую картинку на заголовок, потому что она очень милая.
Собственно, сам ПК релиз игры хорош. Он не делает игру лучше, и играется она все равно удобнее с геймпада, чисто из-за особенностей управления (нажать кнопку мыши мягче никак не выйдет), но картинка выглядит четче и приятней для глаз. Плюс, становится видно, почему именно Remedy так сильно хотели акцентировать контрасты яркого света и темной ночи с таким движком. Но нет, я как считал эту игру большой нереализованной скучной возможностью, так и считаю.
И что еще смешней – оба DLC для игры делают ситуацию только хуже. Да, в них чуть больше сюжета, который все равно мутный, не особо интересный и ни к чему ни приводит, в них больше возможностей послушать хороших актеров озвучки, в них больше экспериментов с классной идеей, когда игрок может превратить текст в воздухе в предмет, но этого слишком мало, чтобы скрасить уныние. Это абсолютно линейная, коридорная череда препятствий со скучным по реализации экшеном, немного неудобным платформингом и кучей надоедливого и постоянного слоу-моу. Мне даже странно говорить фразу “надоедливого слоу-моу” про игру от Remedy, но когда враги бесконечно респаунятся и каждая первая атака новой группы сопровождается слоу-моу вставкой, это бесит. То, что все еще можно только уворачиваться и стрелять во врагов, которые 100% появятся снова, вместо того, чтобы убегать, бесит не меньше. Это всё те же проблемы из оригинала, но еще меньше хорошего.
Если вам все же очень хочется поиграть в Alan Wake и вы все еще этого не сделали – ПК версия определенно более удачный выбор, чем 360 версия. Тем более, что Remedy вроде как не собираются прекращать поддержку игры и даже поговаривают о каких-то новых фичах. И я могу понять, если вам даже понравится игра – возможно вы готовы простить ей плохую (а тут я опечатался и написал “плохуй”, хахахахаха.no.) реализацию идей за интересность самих идей. Но я, как и два года назад, скорее жду от Remedy удачного сиквела, чем готов посоветовать этот. А пока я попробую поиграть в American Nightmare, тот вроде куда лучше понимает, в чем механика Alan Wake удачно работала.
Remedy, конечно, молодцы – сотворили настолько разностороннего персонажа, из которого можно вылепить что угодно. Страшно даже представить в какую степь занесет Алана сиквел.
Еще раз убедился, что не зря скинпнул DLC.
И да, интересно, что ты скажешь про AN :)
>American Nightmare, тот вроде куда лучше понимает, в чем механика Alan Wake удачно работала
Эээээ. Окей. Механика, ага.
Alan Wake’s American Nigthmare представляет собою тёмную сторону Alan Wake, которую ты только что раскритиковал