После нескольких попыток таки пройти новую Divinity, мне стало окончательно скучно, и я пока забросил игру. К счастью, как раз появился любопытный бандл с парочкой игр, которые я давно хотел посмотреть. Результат оказался куда менее предсказуемый, чем я ожидал.
Whispering Willows меня приятно удивил. Помню, как голосовал за игру на Steam Greenlight давным-давно, но после первой рабочей демки игры, я был очень разочарован, слишком много глупых проблем в ней было, которые могли стать огромным убийцей фана в полной игре. Как выяснилось, хоть некоторые такие вещи остались и в финальном релизе, в целом игра получилась весьма интересной. По сути, это адвенчура в 2D перспективе, в относительно открытом мире, который не метроидвания, конечно, но как Resident Evil, но без акцента на поиск новых ключей. Главная героиня бегает по локациям, находит нужные предметы, может выйти из тела и путешествовать духом по комнатам, чтобы решать загадки и общаться с духами умерших. Сюжетно, напоминает Clive Barker’s Undying, если бы его писали как сериал про сверхъестественное для подростков. То есть, сюжет как бы достаточно неплохой, но достаточно глупенький и предсказуемый. Но в целом, не смотря на достаточно медленный темп игры (бег в некоторых локациях добавили только недавно патчем), не смотря на достаточно простенькие загадки и примитивноватый сюжет, игра весьма интересная. Ну и выглядит тоже очень прикольно.
Consortium тоже оказался не совсем таким, как я ожидал. Это очень странная смесь адвенчуры от первого лица и… FPS. На Source Engine. С попыткой сделать то, что когда-то сделал The Last Express в плане гибкости истории и важности многих мелких и не очень решений игрока в “живом” маленьком мире. Всё это достаточно неплохо сделано, особенно в уже много раз пропатченной нынешней версии, которая особо не глючит и обычно даже не вылетает, но всё равно у игры хватает своих проблем. Например, основная сюжетная линия кажется скорее заумной и выпендрежной, чем увлекательной или оригинальной – тут много терминов, много “вау, как этот мир немного другой”, но которые кажутся чуждыми, бесполезными, существующими только потому, что разработчикам так захотелось. Ну и вообще вся задумка, которая будет знакома игравшим в Omikron, что игрок в игре играет самого/саму себя, которых отправили в недалекое будущее в тело одного из жителей… С ней можно было бы сделать что-то интересное, и разработчики явно планируют это сделать, но фигня в том, что игра по сюжету фактически просто обрывается на полуслове с обещанием, что в сиквеле будет больше и интересней. Да и вообще, тут есть глупая зависимость от внешней ARG, которую проводили к выходу игры, которая напрямую упоминается в сюжете и один из персонажей даже прямо говорит, что без её прохождения ты не понимаешь половины вещей, которые происходят. Ну то есть, come on? Зависимость игры от вещей, которые не являются частью игры настолько сильно? В наши дни-то? А что будет, когда ваши ARG сайты умрут? Словно из опыта с разными “feelies” из начала 90-ых никто ничего не вынес. Короче, глупо, глупо, глупо. Но основная идея с нелинейностью, множество вариантов развития сюжета и сами по себе мир и стиль достаточно интересные. Просто, пожалуй, до окончания серии (если её доделают) за неё садиться бесполезно.