Восхищаясь: God of War (2018)

Восхищаясь: God of War (2018)

Учитывая мой предыдущий опыт с серией God of War, анонс этой части меня мало заинтересовал. Не то чтобы старые игры мне не нравились, но действительно заинтересовала меня только вторая часть. А после третьей я даже не смотрел в сторону Ascension или игр для PSP. Но после выхода этой части на PS4 все очень хвалили… историю? В God of War? Это меня и заинтриговало, но без личной PS4 (и с обилием других игр, в которые я хотел играть) я решил подождать пока игру неизбежно не переиздадут или портируют позже.

С выходом отличного порта на ПК я наконец получил шанс пройти игру сам.

God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор

God of War – это action adventure hack and slash от третьего лица с удивительно сильным акцентом на историю. Камера и темп битв тут сильно поменяли по сравнению с предыдущими играми. Вместо кинематографичных общих планов, в которых сразу видно всех противников и персонажа, камера переместилась за плечо Кратоса и даже в битвах с большим количеством противников редко отъезжает очень далеко. Темп под это соответственно адаптировали с большим акцентом на методичные удары, увороты от ударов и блокирование. А количество противников на экране обычно меньше десяти, вместо постоянного месива с толпами врагов, что было обычным делом для прошлых игр. Даже добивания противников, которые раньше были сложными QTE, которые давали полезные лечебные ресурсы (идея, которую переняли недавние части Doom) теперь не так важны и помимо самых сложных битв и необязательных локаций их редко когда полезно использовать.

God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор

Несмотря на такие огромные перемены, God of War (2018) общий темп и ощущения от игры остаются удивительно похожими на старые части. Пускай улучшения теперь переброшены с красных сфер на “ресурсы” и “крафтинг”, но служат они той же цели. Исследование и открытие сундуков спрятанных во многих секретах по игре всё также важно, просто сам мир теперь стал больше похожим на Zelda или Metroid в плане связанности всех локаций и их доступности. Платформинг сделали более линейным и простым, скорее напоминающим Enslaved: Odyssey to the West, но от него, как и от загадок, не отказались и они всё ещё вносят интересное разнообразие в геймплей. И даже ограниченная по видимости камера и более медленный экшен не помешали игре быть переполненной ситуациями с эпическим размахом и крутостью. Поэтому, хоть геймплейно игра и напоминает скорее Hellblade: Senua’s Sacrifice, она всё равно сохраняет основной дух прошлых God of War.

God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор

По крайней мере во всём кроме истории. Я бы не сказал, что сюжет в оригинальной трилогии God of War был плохим, просто он скорее существовал только для того, чтобы “крутой злой чувак мочил греческих богов”. История существовала для того, чтобы на экране могли происходить крутые ситуации и чтобы дать возможность для интересной экшен интерпретации греческих мифов. А в последней игре трилогии Кратос вообще убивал всё что движется без особой надобности. В новой части всю эту бессмысленную жестокость прошлого используют, чтобы рассказать действительно интересную историю, которая намного более личная и интроспективная. Отношения между отцом и сыном удивительно хорошо поданы, без типичных стереотипных проблем таких историй. Персонажи интересно раскрываются, сюжет прячет несколько хороших поворотов, а отсылки к старым играм очень меткие. Но если вы в них не играли, то вы всё равно поймёте все что нужно.

God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор

И играть в этот God of War очень приятно. Я бы сказал, что это самая лучшая часть серии и один из более хороших примеров “западной” hack and slash игры. Конечно, с самыми лучшими примерами жанра (которые обычно сделаны в Японии) игра всё равно механически не сравнится, впрочем. И более высокие сложности и “сложные битвы” в игре ощущаются скорее затянутыми и нудными из-за более высокой защиты противников, чем насыщенными и сложными. Да и две необязательные локации в игре, которые полностью посвящены необязательным челленджам получились очень унылыми. Они не обязательны, поэтому вы можете их вообще игнорировать, но концептуально они действительно интересны. Просто реализованы не очень хорошо.

God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор God of War, 2018, review, обзор

В любом случае, я с огромным удовольствием прошел God of War (2018). Геймплей отличный, исследование мира основанного на скандинавской мифологии увлекательно, темп игры отличный, история удивительно хорошая и затягивающая, а ПК порт почти идеальный. Я очень рад, что наконец смог пройти игру. И всем рекомендую, даже если вы раньше не играли в серию God of War. Даже если вам экшен игры не сильно нравится, мне кажется в неё стоит поиграть ради мира и истории.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: