Мне давно хотелось глянуть на эту игру, но в списке возможных покупок она, всё же, болталась где-то в конце. И тут, внезапно, чтобы прорекламировать выход следующей части, Rebellion решили раздавать игру на Steam один день бесплатно. В первую часть я пробовал играть несколько раз, но она мне постоянно быстро надоедала, хоть, вроде, была и любопытной. К счастью, v2 намного веселей.
V2 является одновременно и сиквелом, и римейком – частично, поэтому и v2 – как версия 2. Частично, потому что сюжет закручен вокруг наследия нацистской программы разработки V-оружий, если точнее, баллистических ракет V2 и попыток Союзников и Советов их заполучить. Впрочем, на сюжет можно сразу же забить – есть снайпер УСС (военного предшественника ЦРУ), которого послали в Берлин ближе к концу войны, чтобы он помешал советским войскам заполучить планы и ученых из программы V2, и помогал своим защитить ученых, которые хотят дезертировать к США. И на протяжении нескольких миссий этот снайпер отстреливает немецкие и советские войска, пока не выполнит все эти задания. Конец. Не то, чтобы сюжет тут вообще был сильно нужен – игра просто выдумывает ситуации, где игрока можно посадить в интересную ситуацию со снайперской винтовкой и дать интересную задачу. К слову, понятия не имею, насколько миссии и “сюжет” были в первой части похожи – знаю только, что сюжет там тоже был закручен вокруг V2, и у главного героя было такое же имя. Так что, возможно в первой части есть много интересных миссий, которые я не увижу, потому что игра мне не очень понравилась.
Вообще, если бы у меня была одна большая чёткая критика игры, которая направлена на что-то, что находится в корне дизайна и не исправить патчами или апдейтами, так это то, как именно построена игра. Ещё со времен второй миссии в Hitman: Codename 47 я мечтал об игре, которая будет построена вокруг подобных этой миссий – достаточно открытый уровень-песочница, стелс, снайперская винтовка и задача, которую можно выполнить с множества разных позиций. И в Sniper Elite v2 основные механики неплохо бы с таким подходом сочетались – тут действительно интересно стрелять из снайперской винтовки и на обычной сложности, а на максимальной (или же в “собери сложность сам”, которую стоит почаще делать в играх, я считаю), так еще с большим количеством интересных нюансов. Но, к сожалению, игра скорее работает как линейный шутер от третьего лица, с врагами, которые спаунятся на определенной невидимой черте, с очень коридорным дизайном. Хоть, к счастью, уровни обычно не являются действительно коридором, а всё же предполагают несколько разных возможностей подхода и/или являются очень открытыми.
И из-за такой структуры не без этого весьма глупый ИИ выглядит совершенно идиотским. В одной миссии, например, на абсолютно полностью открытом отрезке я перестрелял всех советских солдат в очень громкой перестрелке, со взрывами и прочим. Потом я продвинулся вперед и прямо в метрах 20 от последнего убитого только что солдата сидели еще несколько, которые спокойно курили и разговаривали. Просто потому, что игра, явно, заспаунила их намного позже. В других ситуациях, враги могут заспаунится после громкой перестрелки, со взорвавшимися танками, прямо у них под окнами, выйти из здания и перейти к своему “ой, а откуда тут трупы” режиму. Впрочем, даже без таких глупостей, ИИ в игре очень глупый и может бегать, паниковать и стрелять по стенам где-то в другом отрезке секции. Что, как ни забавно, усложняет игру про снайпера – где-то кто-то паникует и стреляет, но хрен знает где и непонятно, где он потом выскочит, когда его ИИ начнет работать адекватней. Не менее забавно слушать не адаптированные под уровень крики врагов, вроде “проверьте окна!” в подземном бункере без окон. Ну и еще очень удивляет тот факт, что если вас заметил вражеский снайпер (которые работают как уникальный вид противника) и начал по вам стрелять, то тревога не поднимается и никто не обращает на это внимание, пока вас не заметит другой солдат, или же пока вы не выстрелите.
Но всё же, не смотря на эти все глупости, сам по себе процесс игры очень веселый. Из снайперской винтовки стрелять интересно, выискивать вражеских снайперов увлекательно, пробовать попасть по кому-то с очень далекого расстояния без всякого замедления времени и указателя падения пули весело. Все слоу-моу полёты пули с просвечиванием тела насквозь, чтобы было видно какие органы и кости и в каком месте пробивает пуля, при всем своём “брр, фу” элементе, прикольные и редко надоедают. Ну и, конечно, внезапный случайный или идеально подобранный выстрел, который убивает сразу двух или больше противников, или попадает в голову рикошетом, вызывают, при всей своей жестокости и мрачности ситуации, если об этом задуматься, весьма приятные ощущения. В принципе, вообще сама задумка постоянно давать очки за все устранения противников добавляет интересного аркадного ощущения игре, которое ей очень помогает. Как и, на удивление, не очень частые возможности оборудовать подходы к своей огневой позиции минами и растяжками – когда ситуация подходит и такие ловушки работают, это прикольно. Но таких возможностей реально мало. Разве что, возможно, в мультиплеере это важно, но я в него не играл. Как и в кооперативный режим, в котором, кстати, можно пройти абсолютно всю сюжетную кампанию.
Сработал ли рекламный ход, захотелось ли мне купить остальные игры серии? Эмм… Пожалуй нет, не сейчас и не по полной цене, в любом случае. Я даже в покупке DLC для v2 не вижу особого смысла, если честно. Ну а в тех двух играх про зомби нацистов я не вижу смысла вообще. Третья игра серии, впрочем? Если окажется не хуже этой, то когда-нибудь да по скидке и гляну, почему бы нет. Игра прикольная, всё же, пускай я и безумно рад, что она досталась мне бесплатно, а не даже по очень большой скидке. Но глянуть игру я советую, в ней есть определенный фан и, всё же, подобных игр, с такими акцентами, сейчас нет.