Реконструкция: SW:KOTOR 2: The Sith Lords

Напоминание: 10 дней назад был совершен пост о проекте восстановления Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords в состояние, изначально задуманное разработчиками. Гордое заявление: Игра с модом пройдена и отчет готов. Огорченное нарушение структуры текста: я ожидал большего. Ловкое выкручивание: Но это не значит, что ощущения плохие. Риторический вопрос: Вы же хотите прочитать мнение, хлипкие мясистые мешки с костями?

Я не очень давно переигрывал вторую часть игры и, помня все ее минусы, не очень хотел так быстро в нее возвращаться. Но долгое ожидание результатов от team gizka и желание увидеть игру “как надо” взяло верх. Стала ли игра действительно такой “как надо”, что бы оправдать всю сюжетную, идейную и “персонажную” крутость, которая в ней есть? Нет. Дополнила ли она вышеназванные крутости? Еще как. И если геймплейно игра все еще кажется “поломанной”, то сюжетно она, наконец, кажется цельной.

Хоть, на самом деле, изменений не так много. Но эти изменения настолько важны, что я лишь глянув списки вырезанных вещей, которые вернул мод, понял что их не было при моих прошлых прохождениях. Чем дальше в лес, тем более заметна моддерская рука, ведь тем более недоработанной оставалась сама игра. Модерам даже пришлось озвучить одного готового персонажа с Дантуина для оригинальной версии одного квеста. Камера поставлена иногда неудачно, анимации дергаются и глючат… Но контент есть и он очень нужен для цельности игры.

Самый ужасный момент за всю игру – весь квест с Г0-Т0, начиная с инопланетного бара, – теперь еще невыносимее. Пожалуй, Нар Шадаа лучше проходить одним из последних только из-за абсолютно глупой сложности прохождения за какого-либо персонажа, кроме главного героя. Дело в том, что там добавили весь кусок как напарники пытаются спасти главного героя, что означает много нудного и несбалансированного экшена. А наконец восстановленный завод по производству HK-50, не смотря на крутость идеи и диалогов, геймплейно совсем невыносим, ведь хуже всего в игре быть стрелком. А HK-47 – единственный доступный для управления в этом месте персонаж – именно стрелок. В итоге, весьма короткая и веселая локация превращается в получасовые пошаговые перестрелки, где все по друг другу постоянно промахиваются. Через какое-то время, наблюдая 5 промахов очень хорошо прокачанного HK-47 впритык по туррели, я уже начал ожидать Fallout-style “вы допустили критический промах и отстрелили себе руку”.

Но честно забыв геймплейные проблемы, которые, кажется, все равно синонимичны с играми Obsidian, обратим внимание на другой синоним игр от тех же разработчиков – сюжет. Из всех игр, именно KOTOR II обладает самым отменным сюжетом, персонажами и идеями. Стандартный для Bioware героический сюжет об эпичной битве зла и добра, в которой обязательно первыми НПС и “главными” будут парень и девушка – сидят поперек горла. Их же Mass Effect 2, при всей моей к нему любви, казался попыткой повторить глубину KOTOR 2. Не очень удачной, к слову, но там игра во многих других вопросах стала отличной. Добавляет ли восстановление плюсов к сюжету? Тридцать тысяч раз “да”. Как я и писал, анимации порой корявы, а некоторые моменты выглядят плохо поставленными, ибо модерам приходилось разбираться только с тем, что было закончено. Но в этот раз история действительно кажется законченной. Малахор V уже не “что это все было? оп, конец…”, а нормальное объяснение, чем были заняты все остальные персонажи. Тем более, что теперь судьба каждого персонажа зависит от вас и там.

Так, мелочными, вроде бы, добавлениями по одной фразочке или моменту, игру из обрезанного непонятно чего превратили в законченную историю. Отличную, как я и говорил, историю. Жаль, что некоторые моменты, которые хотели восстановить team gizka, тут не восстановлены. Жаль, что множество восстановленных моментов, скорее всего, не будут каноничными в расширенной вселенной ЗВ. Жаль, что я относительно недавно играл в игру и теперь прошел ее только один раз по каноничной истории (Реван – светлая сторона, мужчина. Изгнанник – Светлая сторона женщина). Ведь модеры старались восстановить и множество других не каноничных теперь элементов.

Очень жаль, что игра не вышла в хотя бы настолько законченном варианте изначально, 6 лет назад. Очень жаль, что Bioware и Lucas Arts в своем Old Republic могут проигнорировать огромное количество гениальных идей, а не просто сухих сюжетных поворотов, и сделать очередной черно-белый мир lawful good против chaotic evil. Lucas Arts, разрешите Obsidian сделать какой-нибудь “complete edition” на steam. Уверен, они и за бесплатно в свободное время смогут слепить быстрее и лучше, чем модеры – ведь сами игру делали и знают ее лучше. Эту игру нужно доделать, играть и помнить. Помнить не как “вторую недоделанную часть игры 2003-го года”, а как “самую глубокую сюжетную игру в мире ЗВ”.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: