Чуть менее 2 лет назад я наконец познакомился с серией Yakuza через Yakuza 0. Судя по всему, это было лучшее и худшее решение сразу. Лучшее, потому что игра была просто невероятно хороша. Худшее, потому что ни римейк оригинала, ни этот римейк Yakuza 2 нельзя сравнить с тем, какой крутой была 0. Тем не менее, эта игра получилась по своему хорошей.
Если вы ещё не знакомы с серией Yakuza – это достаточно нетипичный пример игр с открытым миром, в котором локации не так большие, как заполненные мелочами и множеством побочных историй. Основной геймплей обычно состоит из просмотра сюжетных сегментов в красивых заставках и драк с противниками, почему обычно серию считают примером brawler/beat ’em up в плане геймплея. Но это не всегда так (например, новейшая часть серии вообще jRPG), плюс даже в этой части серии не каждая экшен сцена обязательно будет дракой. Порой тут встречаются и немного надоедающие (но не очень частые) QTE, хоть их меньше чем в 0 или Kiwami, и игра переполнена всякими побочными мини-играми и активностями, а порой даже загадки встречаются.
Самым привлекательным элементом Yakuza Kiwami 2, как это было с 0 и Kiwami (как и оригинальными частями серии) являются истории, как основная, так и множество побочных, которые можно проходить по ходу основной. Они почти всегда завязаны на том, что кто-то нуждается в помощи (порой это ловушка) и в результате чего, главный герой оказывается впутан в странную ситуацию. И почти каждая такая история заканчивается трогательно. Злодей истории оказывается трагическим персонажем, или человеком которого не правильно поняли, мирятся с обиженными и все заканчивается хорошо. Истории короткие, очень милые и часто получаются отличным контрастом для основного сюжета, который тоже порой бывает странным, но обычно рассказывает о серьёзных вещах и крайне драматичен.
Как вышло и с Kiwami (и, я предполагаю, оригинальными версиями Yakuza 1 и 2), основная история тут не дотягивает до уровня 0. Это понятно, ведь обе игры изначально вышли задолго до 0 и приквел в целом получается хорошим примером набранного годами опыта разработчиков. Всё равно, подсознательно я не мог не сравнивать историю Kiwami 2 с 0 и замечать, что приквел получался регулярно намного сильней.
Впрочем, нужно заметить, что Kiwami 2 в плане истории намного сильнее первой части. Тут есть несколько скучноватых глав, но центральные персонажи, основной конфликт, повороты сюжета вышли намного лучше и история затягивает. Порой она становится невероятно глупой, но всё равно затягивает. Плюс, пускай история в Yakuza 0 и была более “приземлённой” (когда она наконец начиналась), там не было замков, которые буквально появляются из-под земли и нельзя было ударить тигра в морду, а такого в играх порой не хватает.
Геймплейные и графические улучшения в Kiwami 2 (которые, как я понял, взяты из Yakuza 6) по большей части очень хороши. Игра выглядит замечательно, управление очень хорошее, многие элементы, которые казались слишком запутанными в Kiwami и 0 упрощены. Битвы в каком-то роде тоже проще, что и хорошо и немного разочаровывает. Например, я рад, что переключения боевых стилей тут нет и персонаж начинает эффективно и становится лучше в течении игры. Но в то же время, из-за этого битвы получались более однообразными. Ну а в моменты, где с игроком бегает напарник, слишком часто игра ожидала использования спец приёмов, которые на самом деле намного слабее тех, которые у игрока есть без участия напарника, не говоря о том, что их разнообразие тоже было слишком малым.
И музыка тут получилась какая-то посредственная. Лучшими композициями оказались те, которые впоследствии использовались в других частях серии, тогда как музыка которую я слышал тут впервые была совершенно не запоминающейся и скучной. Даже во время прохождения дополнительного эпизода истории, где игрок имеет возможность поиграть за Мадзиму (фонетически Мажиму, но… я даже не знаю╰(‵□′)╯), вместо отменных боевых треков из 0 играет что-то скучное. И к слову об этом дополнительном для Kiwami 2 сюжетном эпизоде – он очень разочаровывает. В нём есть очень милый эпилог для одной из ключевых историй из 0, но помимо этих элементов, это очень примитивная беготня по локациям из основной игры без интересных геймплейных или сюжетных добавок. Причем, даже набор приёмов у Мадзимы какой-то сильно ограниченный и не интересный в этой части.
Хоть мне очень понравилось проходить Yakuza Kiwami 2, хоть она и заняла у меня дольше, чем я ожидал, в итоге я всё равно был немного разочарован. Тут есть замечательные моменты и запоминающиеся персонажи, это отличное обновление классической формулы серии, которую упростили очень грамотным способом. Но это не Yakuza 0. Конечно же, игра не обязана быть 0, просто… Мне обидно, что разработчики не сообразили что просто драма и просто отношения между персонажами у них получаются намного интересней, чем огромные взрывы и супер крутые хакеры и посредники информации. Впрочем, Yakuza Kiwami 2 можно считать весьма неплохим первым знакомством с серией, даже лучше чем 0. Просто потому, что после прохождения этой хорошей игры 0 будет даже вкуснее.