Радуясь: Trials of Mana (2020)

Радуясь: Trials of Mana (2020)

Я никогда раньше не играл в серию Mana (Seiken Densetsu). Я слышал много хорошего про Secret of Mana, но до сих пор в неё не играл, как и в её посредственно встреченный римейк. Но мне очень нравятся японские hack and slash action RPG, вроде серии Ys от Falcom, поэтому геймплей римейка Trials of Mana меня заинтриговал. И теперь, когда я прошел игру несколько раз и сделал в ней всё, что хотел, должен сказать, что я не разочарован.

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

Оригинальная Trials of Mana вышла для SNES в 1995 только для японского рынка. И первый международный релиз игры состоялся всего пару лет назад на Switch благодаря сборнику Collection of Mana. Из того, что я смог узнать про эту оригинальную версию, она, прямо как и любимый мной и многими Chrono Trigger вышедший в том же году, делала много того, что до этого на консоли не делали и была наполнена экспериментальными как для японской action RPG идеями. Одной из таких идей, которую в римейке не воссоздали, была возможность кооперативного прохождения для трех игроков сразу, где ваши друзья могли управлять двумя дополнительными персонажами в истории (по крайней мере, когда те становились доступны по сюжету). Другой свежей идеей было то, что история имела несколько уникальных вариаций в зависимости от того, кого игроки выбирали главным героем и их напарниками на старте игры.

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

К счастью, эту идею в римейке оставили и она действительно интересная. Вот как это работает: у вас на старте игры есть 6 игровых персонажей, все из которых оказываются ввязанными в сюжет игры, вне зависимости от вашего выбора. Но “главный герой” будет лидером вашей команды и станет “избранным” персонажем истории – их персональная ветка будет иметь больший вес. Тогда как два партнёра, которые вы также выберете в начале, дадут доступ к двум другим вспомогательным историям, но в немного урезанном варианте. Что особенно интересно – шесть персонажей условно делятся на пары, поэтому если в вашей команде есть такая пара, то их сюжетные ветки будут прямо переплетены, со вторым персонажем получающим почти столько же внимания, сколько и “главный герой”. И только третий персонаж получит более урезанный вариант их истории. Благодаря такому разделению, в игре есть 3 “главных злодея” (по одному на каждую пару героев), и заключительные локации связанные с каждым злодеем уникальны, как и финальный босс игры.

Что прикольно, так это то, что даже если вы собрали “худший” вариант, где пар не оказалось совсем, вы всё равно получите огромное количество интересных событий, с кучей диалогов между персонажами. А учитывая, что каждый из персонажей соответствует определённому RPG архетипу/классу, у каждого из которых есть свои самые сильные стороны и недостатки, то все комбинации всё равно оказываются интересными. И выбор всё равно больше упирается в то, как вы заходите играть – от любого вашего выбора хуже игра не станет.

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

Впрочем, надо заметить, что не смотря на эти классные вариации сама сюжетная линия в игре крайне примитивная, особенно по современным стандартам. Все персонажи подростки, история постоянно говорит про надежду, любовь, зло, препятствия, саморазвитие через достаточно предсказуемые ситуации и образы. Совсем плохим это всё не становится, но если вам ну совсем не нравятся настолько простые истории, то игра может попросту не зайти. В зависимости от персонажей, история также окажется либо чуть проще, либо чуть сложнее. Но вне зависимости от того, является ли сюжетом “Хочу быть сильней” или “Хочу спасти свою страну от зла, которое исказило наши принципы”, “Я фпасу свооего лутшего дзуга!” или “Моя мать пыталась принести меня в жертву”, история остаётся весьма простой.

Как и геймплей, собственно. Он очень быстрый и персонажей можно развивать не только в плане различных навыков, но и переключая их на улучшенные версии классов. На практике игра всё равно работает как очень простенький hack and slash. Уворачиваться полезно, но не всегда нужно и к этому не привязано никаких дополнительных механик, вроде идеального блока или идеального уворачивания, как это сделано в новейших играх серии Ys. Все битвы достаточно простенькие на нормальной сложности. А настройки логики напарников во вкладке “Strategy” не особо спасают, так как они всё равно будут принимать глупые решения, пока на них не переключишься. Всё это не делает игру плохой или неинтересной, но если вам хотелось увидеть здесь больше нюанса, либо как в jRPG, либо как в action RPG, то такого здесь нет.

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

Больше всего, пожалуй, удивляет то, насколько игра не смотря на всю вариативность линейна. Помимо всего лишь одного решения, которое очень легко пропустить и которое немножко влияет на последовательность событий, всё в игре идёт по совершенно неизменному порядку. Локации идут в одинаковом порядке (просто некоторые из них зависят от выбранного главного героя), события происходят всегда в одно и то же время и ситуации, которые касаются определённых персонажей, будь они в вашей команде или нет, тоже всегда происходят в строго заданном месте. При первом прохождении это, конечно же, совсем не важно, но если вы захотите перепройти игру и посмотреть оставшиеся вариации, то это немного разочаровывает. Хоть всё равно нужно признать, что я был рад увидеть даже такой уровень вариативности. Ведь при одном прохождении останется большой кусок того, что игроки не увидят, если они не сядут перепроходить игру. Сегодня такое редко делают даже в римейках игр, которые были построены на такой вариативности – я смотрю на тебя Resident Evil 3 (2020).

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

Еще мне безумно понравился визуальный дизайн и саундтрек. Было приятно увидеть использование Unreal Engine 4 для такой стилизированной анимешной игры, которая при этом использовала все необходимые “навороты” движка где это нужно. Дизайн персонажей и монстров тут замечательный, локации красочные и интересные. И музыка невероятно хорошая. Было приятно услышать новую аранжировку классического синтезаторного саундтрека, которая не стала потакать современным трендам и использовать “настоящий оркестр” для “кинематографичности”, и оставила всё как есть, потому что старый саундтрек (который тоже можно включить в настройках) был замечательным. Я удивлён, что его отдельно на Steam не продают.

Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор Trials of Mana, remake, 2020, review, обзор

В целом, хоть у Trials of Mana и есть свои недостатки и игра получается порой излишне простой в плане геймплея и повествования, проходить её – сплошное удовольствие. Если вам хочется поиграть в простое, но очаровательное приключение прямиком из середины 90-ых, то римейк Trials of Mana вам понравится.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: