О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.
Продолжая допроходить пропущенные в детстве адвенчуры, я наконец добрался до The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble (или Woodruff and the Schnibble of Azimuth). Почему наконец? Это игра от Coktel Vision и не просто от Coktel Vision, но еще и от связки дизайнеров Пьер Гийод и Мюриэль Трами, которые создали одну из моих самых любимых в детстве серий адвенчур – Gobliiins. А это значит, от Woodruff заранее стоило ожидать неповторимого визуального стиля и странного юмора, который порой можно описать как “если бы Монти Пайтон были французами”… нет, не теми, которые знают о скорости полета ласточки с кокосами.
Что сильно отличает Woodruff от Gobliiins, и становится одним из главных плюсов и главных минусов игры, – так это открытость мира. Вместо экранов-уровней, действие проходит в большом многоярусном городе странной пост-апокалиптической цивилизации людей и покоренных ими бузуков. Плюсом является, конечно, ощущение мира – очень своеобразного и интересного, к слову; этакой французкой “Кин-дза-дза”-навевающей сюрреалистично-абсурдистской антиутопии изрядно присыпаной юмором. С персонажами интересно говорить, интересно смотреть их реакции, интересно узнавать предысторию этого мира, локации интересно исследовать. Минусом, как можно было догадаться, является излишнее усложнение игрового процесса из-за такой открытости. В инвентаре постоянно полно предметов, на локациях не всегда ясно что делать и что от тебя хотят, и куда нужно идти дальше. Что особенно надоедает: когда локаций так много и тебе нужно по ним медленно ходить, а способ мгновенной телепортации в любую локацию появляется только ко второй трети игры. К этому добавляется и то, что сами загадки и задания становятся со временем все мутнее, нелогичней и непонятней. И я бы вряд ли выдержал последнюю треть игры, если бы не плюнул и не начал просто смотреть в проходилку. Но даже с ней, некоторые задачи занимают банально много времени в исполнении, являясь при этом безумно скучными.
Но я рад, что поиграл и прошел эту игру. Было бы классно увидеть ее римейк, который сохранил бы всю шизу и колорит, но избавился бы от глупейших решений. Было бы даже интересно увидеть более Dreamfall или даже Beyond Good and Evil-подобный подход к игре в этом мире. Но особого желания перепроходить у меня, думаю, никогда не возникнет. The Bizarre Adventures of Woodruff and the Schnibble зачаровывает и влюбляет на первых часах, но уже к последней трети ее хочется отправить домой. Это определенно уникальная адвенчура под издательством Sierra (тут даже до последних часов умереть нельзя, что им особенно не свойственно) и людям увлекающимся визуальной стороной адвенчур или любящим франко-бельгийский стиль комиксов и рисунков будет явно интересно посмотреть при возможности. Но не ожидайте, что сил хватит пройти игру до конца.