О времена: Icewind Dale: Enhanced Edition

О времена: Icewind Dale: Enhanced Edition

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Из всех игр на Infinity Engine, которые я проходил (это все кроме Icewind Dale 2, в который я сяду играть следующим), про Icewind Dale у меня почти не оставалось воспоминаний. Я помнил, что проходил игру, что игра была почти полностью про экшен. Но помимо этого – пусто. Теперь, когда я перепрошел игру в версии Enhanced Edition (с дополнением и адоном для дополнения, в которые я ранее не играл), я понимаю почему память меня тут подводила.

Тим Кейн в одном из своих постмортемов про Fallout рассказал, что вместо игры, которую они с ещё не названной Black Isle Studios командой делали, Interplay хотели, чтобы они сделали клон Diablo. Они заметили растущую популярность рилтаймовых action RPG и хотели на этом заработать. И мне кажется, что после издания Baldur’s Gate и осознания, что у них в руках есть лицензия на издание D&D игр и отличный движок для RPG с рилтаймовыми битвами они могут потребовать от команды сделать то, что они давно хотели. Ведь именно так проще всего и охарактеризовать Icewind Dale – командный, основанный на D&D правилах Diablo-клон с ордами противников, кучей лута и даже специальным режимом для перепрохождения, в котором и противники сложнее и награды круче. Честно? Мне кажется, что это всё не очень хорошо сочетается.

Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива

Битвы в Infinity Engine играх всегда лучше всего работали только с определёнными размерами и тактическими способностями противников. Парочка сильных противников, группа не очень сильных противников, один очень сильный противник вроде дракона – такого рода группы лучше всего сочетались с тем, как работал микроменеджмент в играх с “активной паузой”. Именно так получалась увлекательная, но не напрягающая или утомляющая сложность. Плюс, игры обычно очень размеренно раздавали особенно крутые награды в виде уникальных артефактов и магических предметов со своим именем, поэтому каждый такой предмет воспринимался как что-то важное, как ценная награда за квест или за исследование локаций. Что фактически противоположно подходу в Diablo-подобных играх, где противники нападают огромными толпами, а крутые предметы осыпают игрока со всех сторон.

Именно такой подход и взят в Icewind Dale из-за чего игра в целом состоит из очень длинных подземелий переполненных группами по 16 и больше противников, из которых вываливаются предметы, которые поднять не жалко, ведь их можно хотя бы продать. Но вряд ли надеть, ведь вся ваша группа скорее всего уже полностью экипирована в волшебные +2 предметы и “хлам” ниже классом надевать никто не станет. Битвы зачастую просто скучные, а порой ещё и раздражающие. И с “активной паузой” сочетаются весьма плохо. Очень легко привыкнуть к рутинному столкновению с очередной ордой, победой, сохранением, отдыхом, сохранением если успешно, если не успешно перезагрузкой и снова попыткой отдыха, попытке сделать ещё пару шагов пока не нападёт очередная орда. Из-за чего, особенно в особенно раздражающих битвах, я даже не пытался оправдать своё наглое использование известных особенностей движка, вроде облачка смерти, черепа и огненных шаров за пределы видимой зоны, чтобы противники спокойно умирали до того, как мы друг о друге вообще знаем. Или же использование загрузочных зон для того, чтобы выманивать и разделять группы врагов. Менее нудной с этими трюками игра не становится, но хотя бы можно двигаться дальше. И снова сталкиваться с такими раздражениями. А потом игра заканчивается.

Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива

Выглядит игра очень стильно и визуально часто отлично передаёт атмосферу локаций, делая их намного более увлекательными и интересными, чем они обычно являются на самом деле. История тут присутствует. Больше ничего о неё не добавить. Диалоги обычно почти ни на что не влияют. Что особенно раздражает в дополнении и особенно сильно в дополнении к дополнению, которое достаточно плохо предупреждает о том, чем оно является. Начинается оно достаточно легко, поэтому вы скорее всего попробуете проходить его дальше, но очень быстро битвы станут невероятно сложными для всех команд, кроме тех, которые почти прошли игру или перепроходят её с импортом прокачанных персонажей. А из дополнения выйти к этому моменту уже нельзя и единственный выход – пройти его до конца. Когда эта фигня была отдельным дополнением, которое нужно вручную ставить, такое ещё было можно понять. Но поскольку теперь это “естественная” составляющая Enhanced Edition, то выглядит это всё не очень, собственно, естественно.

Enhanced Edition версия сама по себе тоже немного спорная. С одной стороны, она очень стабильная, выглядит и играется намного лучше оригинала и обладает множеством очень удобных новшеств и обновления (строка быстрого подбора предметов настолько удобная, что я теперь жалею, что не держал её открытой вообще всегда). С другой, тут всё равно есть полно проблем, которые не исправили. Команда всё так же умудряется заблудиться в одной комнате, или застревать друг в друге и страшно вибрировать до полуминуты (расцепить их невозможно в этом случае), пока ИИ не сообразит как решить сложную проблему “сделай пять шагов вправо”. Ну и ходить куда нужно они тоже всегда будут разделяясь, с частью решившей пойти максимально длинным путём. Порой ИИ команды (если он включен) перестаёт работать и атаковать, не смотря на то, что по всем условиям должен. Карта порой глючит после заставок. А некоторые квесты все еще порой могут сломаться, как и 19 лет назад, если проходить их немного не “по порядку”. Аудио в игре, особенно в CGI заставках, порой ужасно хрипит. Играть, конечно же, намного лучше, чем в оригинал, но…

Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива Icewind Dale, Enhanced Edition, review, o tempora, retrospective, обзор, о времена, ретроспектива

Вопрос только – а стоит ли играть вообще? Я считаю, что нет. У игры есть преданные фаны, которые обожают весь этот гриндовый экшен и считают, что он отлично сочетается с особенностями Infinity Engine, но я к ним не причисляюсь. Поэтому, если вам бы хотелось приключения с действительно хорошей историей, и нужды купаться в волшебных предметах и крови противников у вас нет, то поиграйте лучше в Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Pillars of Eternity или Tyranny. Ну, а если вам так уж хочется экшена в подземельях, то почему бы не поиграть в полноценную action RPG? Единственное, что я абсолютно точно могу расхвалить в игре, так это сказочный саундтрек от Джереми Соула, который, пожалуй, является лучшим саундтреком среди всех игр на Infinity Engine. Жаль только, что игра даже близко к крутости этого саундтрека не подходит.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: