О времена: Halo 2: Anniversary (MCC)

О времена: Halo 2: Anniversary (MCC)

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Первый Halo был достойным шутером для своего времени, но по сегодняшним меркам игра, по крайней мере для прохождения кампании, просто невыносима. История там примитивная, персонажи пустые, уровни – сплошная копипаста, и хоть там была хорошая музыка, да и размеры открытых уровней (и использование техники для передвижения) впечатляли, игру было скучно проходить. С моего старого прохождения Halo 2 Vista я помнил, что сиквел был другим и надеялся, что проходить его, в версии Anniversary из Master Chief Collection будет намного приятней. Так и оказалось, хоть тоже не без минусов.

Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

В чем Halo 2 кардинально отличается от первой части, так это в большом акценте на историю. В первой части всё действительно сводилось к мемасному “хало – крутой чувак”, а всё остальное существовало для галочки. В Halo 2 вселенная серии очень сильно раскрывается. И история человечества, и история инопланетян, и древняя история мира. Более того, несколько миссий в игре проходятся из глаз “противника” – от лица представителя Ковенанта, у которого хорошая сюжетная ветка и интересное развитие персонажа. И всё это в игре рассказывается через огромное количество заставок, которые в Anniversary стали пререндерными и особенно круто выглядящими (впрочем, все голоса остались из оригинала, где они и так были хороши), через даже ещё более сочный саундтрек и такое разнообразие и красоту уровней, которых и близко не было в первой части.

Впрочем, изначально игра задумывалась даже ещё более амбициозной и в этом прячется одна из главных проблем игры – печально известная концовка, которая фактически говорила “продолжение следует”. История этой игры без Halo 3 попросту незаконченна. Прямо сейчас это уже не проблема, ведь Halo 3 существует (и даже ещё больше продолжений), но как самостоятельная игра Halo 2 всё равно получается обрубленной. Лично меня это не так сильно задело, потому что в этой части достаточно своих событий и история подходит хоть к какому-то заключению. Впрочем, я пишу это в 2020-ом, когда я знаю про существование продолжения, в котором определённо точно историю рассказали до конца. С другой стороны, в детстве я обожал Soul Reaver не смотря на “продолжение следует”, поэтому может это просто я такой. В любом случае, история и персонажи в Halo 2 пускай и простоваты, но действительно хорошо раскрыты.

Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Со смещением акцентов на историю, правда, поменялось общее течение игры. Но мне эти перемены нравятся. Каждый уровень теперь более увлекательный и ёмкий, тут более понятные задачи и ожидания от игрока. Ощущение, словно ты сражаешься вместе с армией союзников в тех уровнях где это есть тут даже ещё лучше, чем в оригинале. Эту концепцию сколько раз потом делали в типичных военных шутерах, но здесь это всё-равно ощущается как-то особенно и прикольно. Битвы на транспорте тоже никуда не делись, хоть большинство локаций стали меньше по размеру. Но тут всё равно можно ещё встретить огромные открытые локации.

Перестрелки стали намного увлекательней. Большую часть человеческого оружия заменили и новое мне, если честно, нравится больше старого. Появилась возможность стрелять с двух рук, что немного странно реализовано, но с некоторыми комбинациями получается очень круто. Здоровье, которое нужно лечить аптечками, тут полностью убрали – именно с этой игры началась популярность полностью регенерирующего здоровья. Хоть, при этом, тут оно реализовано лучше, чем во многих играх, которые наследовали идею. Управление и общее ощущение персонажа всё еще ближе к Unreal, чем к шутерам, которые станут популярными позже, где физика более “реалистична” – тут всё еще очень высокие прыжки и быстрое практически “летающее” передвижение. Правда, в отличии от классических шутеров, тут много способов умереть практически сразу. Систему чекпоинтов тут тоже переосмыслили и они сохраняют прогресс намного чаще, поэтому тут ещё больше возможностей пробегать мимо перестрелок, если хочется бежать вперёд. Причем, такое избегание битв очень прикольное и получается как отдельный способ прохождения.

Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Впрочем, они всё еще могут не сохранять тебя несколько раз подряд, и когда такое случается, это не может не бесить. В уровнях ближе к концу такое случается особенно часто – пробежал через несколько огромных локаций никого не трогая, но потом застрял на комнате, где нужно всех убить, а потом умер? Переигрывай все эти комнаты снова. Но если их все зачищать, то чекпоинт там через каждые пару метров. Они просто не сохраняют прогресс, пока считают, что игрок “в опасности”. В итоге и получается – то ты получаешь 3 чекпоинта просто поднимаясь на лифте, то ты не получаешь чекпоинт по нескольку минут.

Помимо этих деталей, впрочем, игра состарилась очень удачно. Играть было хорошо, не отлично, но хорошо. И как однопользовательский сюжетный шутер от первого лица, игра всё еще воспринимается адекватно. А с обновлениями из версии Anniversary, всё выглядит и звучит особенно красиво. Возможно особо ярые фанаты серии будут предпочитать оригинал, конечно, но мне всё изменения показались только на пользу. В этот раз даже бонусные “терминалы” с предысторией игры нормально вставили – они кажутся частью истории именно этой игры, а не чем-то, что ты совсем не поймешь, если ты не прошел всю серию, как это вышло в Halo Anniversary. Правда, тут есть новая вступительная заставка, которая говорит о событиях, которые происходят только через несколько игр… Непонятно, зачем она тут.

Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор Halo 2, Anniversary, Master Chief Collection, o tempora, о времена, review, обзор

Могу ли я назвать Halo 2: Anniversary из ПК релиза MCC отличной однопользовательской и кооперативной игрой? Пожалуй не могу. Но добротной, которая состарилась удачно и хорошо смешивает идеи “классических” FPS и шутеров середины 00-ых, определённо могу. И проходить её на ПК очень приятно.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: