О времена: Crash Bandicoot и Spyro

О времена: Crash Bandicoot и Spyro

О времена — серия ретроспективных записей, в которых я прохожу игры из другого времени и проверяю, прошли ли они испытание временем.

Для многих жителей СНГ Playstation была пятым поколением консолей. Не “одной из”, а всем пятым поколением. Sega Saturn особым успехом не пользовалась, а N64 много кому могла показаться устаревшей из-за использования картриджей. 3DO был известен только некоторым, про Ягуар почти никто не слышал, а что такое Amiga CD я не знаю и сейчас. Не удивительно, что игры именно PS1 многие помнят очень хорошо. И хорошо помнят, что когда-то маскотом этой игровой приставки был сумасшедший бандикут Крэш. Но Крэш был не единственным известным персонажем платформеров этой эры. Помимо, обожаемого мной, Гекса и одной из моих самых любимых игр Gex: Enter the Gecko, очень известным стал фиолетовый дракончик Спайро. Сегодня, почти 15 лет спустя после выхода первого Crash Bandicoot, как играются эти игры? В этот раз мне не пришлось ждать “проверки временем”, чтобы заглушить свои воспоминания об играх, ведь я проходил их в самый первый раз в жизни.

Crash Bandicoot стал мгновенно хитом в далеком 1996-м. Я прекрасно помню хвалебные оды игре в журналах и передачах про видеоигры. Но попробовав игру сегодня, я могу уверенно сказать, что она вряд ли кого-то сможет обрадовать сейчас. К огромному сожалению, сегодня геймплей уже не покажется увлекательным, особенно, когда в игре много сложностей с инерцией прыжков и определением глубины.

А вот Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back, не смотря на то, что он все еще не был действительно “3D-платформером”, а являлся 3D-игрой, в уровнях идущих по принципам сайд скроллера был намного увлекательнее и, может, понравится и сегодня. Он будет уступать некоторым проектам вышедшим с тех пор, но радости в нем тоже будет хватать на каждого.

И финальная платформенная часть игры на PS1 – Crash Bandicoot 3: Warped, тоже, даже сегодня, может понравиться. Причем, если сказать честно, можно посоветовать незнакомым с серией играть именно в эту часть игры, пропустив оригинал.

И в том же году, когда Naughty Dog перестали делать платформеры про Крэша, Insomniac перехватили эстафету, выпустив отличный Spyro the Dragon. В отличие от немного архаичноватого старта приключений Крэша, первый Spyro вряд ли будет вызывать много неприятных эмоций, если будет вызывать их вообще. Даже картинка кажется не сильно устаревшей, а уж задумка со светлячком вместо указателя жизней и указателя вообще чего только стоила.

И в продолжении Spyro 2: Ripto’s Rage! только добавилось интересных нововведений и вкусностей. Если первая часть вас не заинтересовала, очень советую попробовать вторую. Определенно, один из лучших платформеров-адвенчур этой эры.

А вот с Spyro: Year of the Dragon разработчики промахнулись. Игра оставляет неприятный привкус как 3D-игры про Соника: слишком много “друзей”, слишком мало интереса. Но нельзя сказать, что игра получилась плохой. Просто всё, что нужно было вылепить из формулы у Insomniac отлично вышло во второй части. Третья кажется просто лишней.

Платформеры эры 3D состарились не так сильно, как кому-то могло показаться. Естественно, есть люди, которые считают, что 3D-платформеры не были хорошими изначально. Не знаю почему, но Гекс, Крэш и Спайро определенно смотрят на таких людей с ухмылкой.

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments

Spelling error report

The following text will be sent to our editors: