Поскольку проходить днем нового Thief мне чертовски сложно, ибо на моем замечательном (не шутка) антибликовом (не шутка, но выделено для сарказма) экране в тёмных локациях нихера не видно, я решил днем играть во что-то другое, что давно хотелось глянуть. И внезапно по скидке попалось то, что я смотреть никогда больше не планировал. Я играл в Need for Speed: Undercover, или как его обозначали в некоторых файлах игры “Most Wanted 2”, в 2008-ом, в год его выхода. И выключил его через минут 15, потому что игра показалась мне невероятно уродливой, слишком повторяющей формулу перерождения серии, начавшейся с Underground и просто нудной. Шесть лет спустя, через 30 минут геймплея я прощал ей все эти вещи, просто потому, что мне было действительно интересно играть. Интересно, почему?
В гонках я всегда предпочитал что-то веселое, ненапряжное и аркадное. Это “не мой жанр”, но хорошие веселые гонки меня всегда увлекали. Думаю, если я скажу, что самыми интересными для меня гонками на сегодня являются FlatOut 2/UC, Split/Second и несколько частей NFS, то ясно, что я имею в виду. И с серией NFS я познакомился, если мне не изменяет память, еще с оригинального релиза игры на 3DO в году 94-95-ом. Я приходил играть с друзьями, у которых была эта странная консоль (и тоже не их, к слову, а родственников), и мы играли во всякие разные игры, включая другие феноменальные на то время гонки Road Rash (3DO версия потом выходила и на других системах). В общем, моё отношение к серии очень классно 5 лет назад описал Диодорофф в своём посте, который предсказал Hot Pursuit и The Run. Правда, в посте предлагается куда более интересный вариант, чем то, что сделали в The Run…
В любом случае: что же произошло, что я последние несколько дней с удовольствием проходил Undercover? Во-первых, игра оказалась не настолько плохой, как она мне показалась когда-то. Там есть невероятно криво продуманные режимы гонок, есть много глупых и раздражающих вещей, но в целом, это Most Wanted с некоторыми изменениями, которые делают игру намного ближе к классическим частям серии, чем вся Underground эпоха. Во-вторых, Most Wanted 2012, The Run и Rivals я все пробовал, и прекращал играть через минут 30. Мне абсолютно не нравится, насколько затянутыми, насколько не про гонки, а про бесцельную езду между гонками стали игры (кроме The Run, который просто не очень хороший и невероятно глупо заскриптован), насколько ближе к “симуляции” в ощущении от машин стала езда, насколько “красивый грофон” (который действительно крутой, конечно) мешает видеть, что вообще происходит на дороге… Hot Pursuit 2010-го казался интересным возвратом к истокам с парочкой минусов. Сложно поверить, но почему-то все игры после стали делать больше тех минусов и меньше того хорошего, что было в Hot Pursuit. Ну и в третьих – из-за всего описанного в прошлом пункте, я не играл в части серии полноценно с 2010-го года. И, мать вашу, насколько же приятней играть в игры серии, когда не играешь в них каждый сраный год. Серьёзно: стоит только ЕА начать выпускать NFS раз в 2-3 года, как продажи серии, даже если игры останутся таким дерьмом, снова начнут расти, уверен.
Что хорошего в Undercover? В принципе, всё то, что было хорошим в Most Wanted, плюс серьезное смещение акцентов, особенно во второй половине игры, на горы, побережья и дорогие спортивные машины, совсем как в классических частях серии. Я даже не парился с визуальным тюнингом машин, что когда-то любили задротить в пост-Underground NFS играх, особенно в Underground 2 – зачем мне тюнинговать офигенный и без того красивый Dodge Viper на котором я обгоняю соперников на горных склонах под крутейший First Warning от The Prodigy? Я и так всем доволен, спасибо. И, раз уже вспомнил, то саундтрек в игре удивительно удачный, практически все песни понравились, практически все песни, даже если не понравились, идеально подходили под гонки.
Что плохого? Всё остальное -_-. Ну, то есть, игра действительно невероятно стремно выглядит, как для своего времени, как Most Wanted с графическими модами, из-за которых порой глючат цвета и освещение. Дурацкие непропускаемые вставочки. Все анти-полицейские штучки настолько же нудные и глупо сделанные, как и в MW. Несколько режимов просто бездарно реализованы, баланс и сложность постоянно скачут без причины. Еще там есть сюжет, но, эм, не будем об этом.
Что интересно, я прошёл сюжетные вещи до конца и даже почти прошел все остальные вещи – в отличие от Most Wanted, который я забросил где-то к концу, когда был на третьем или четвертом месте, просто потому, что мне стало невероятно скучно. А значит, игра не длится дольше, чем того стоит, иначе я бы её точно забросил. А после Rivals, в котором первые полчаса игрока тычут лицом в ролики, где учат по буквам как нажимать на кнопочки, это было приятно видеть. Короче, если по скидке попадется, то вполне стоит проверить. Вряд ли “не говно” можно считать большой похвалой, но всё же.